Найти тему

Моллирование копии рельефа племени Майя

-НАКОНЕЦ-ТО ЛЕПИТЬ!
Глаз пал на очень выразительный рельеф, с изображением вождя племени Мая Пакаля.

Мне немного упростили задачу, сказав копировать только центр.

И работа понеслась!

Первый этап рабочего процесса. Лепка.

-2

Работа велась в основном в ночное время))

Естественно, лепить начала с профиля, который и поспособствовал выбору данного рельефа. А периферия доставила мне много мороки. Терпеть не могу всякие мелочи …

-3
-4

Увлекательный в общем процесс )) Но в определенный момент надоедает.

-5

После того, как слепила, пришлось поднимать рельеф. Ну не весь рельеф, а фигурки.

-6

-Тадададам! Готово! Быстрее в мастерскую формоваться!

Начинается самое увлекательное!

Второй этап рабочего процесса. Формовка.

-7
-ммм, глазурь …

Начинается все с заливки рельефа виксинтом (резиной)

-8

Пока виксинт застывает, замешивается гипс, для первого слоя. Весь процесс моллирования напоминает кулинарию.

-9
Еще больше похож на торт))

Пару махинаций и гипсовый кожух готов! Но это ещё не форма))

p.s. как оказалось в процессе)))

-10

Вынимать форму тяжеловато, немного пострадал рельеф, пришлось его реконструировать, потому что он еще, как и Я, не все сделал в этой жизни.

-11
Это у нас «запаска» , подстраховка на несчастный случай, и форма для создания контррельефа, о котором чуть позже.

Дальше нам надо добить в прямом смысле слова пластилиновый рельеф.

Полная экипировка
Полная экипировка

«Добить» потому что считается, что данная стадия обычно губительна для пластилина и мало кто выйдет целым и невредимым))

p.s.но мне повезло)))Теперь Пакаль томится в шкафчике…

Ну так-с, настало время снимать именно огнеупорную форму, в которой и будет плавиться стекло, наши кинескопчики.

Форма снимается, с хорошо смазанного мылом пластилина. Заливается замесом гипса с песком в несколько слоев, при этом прослаивается огнеупорной сеткой.

Вай! Ну какая красота!
Вай! Ну какая красота!

На этом вторая часть резко обрывается)) Видать я посчитала сей момент не интересным. Но все логично, после замеса гипса, появляется гипсовая форма, даже две. Которые просыхают две недели.

И вот уже близок финал

Третий этап рабочего процесса. Моллирование.

-Вуаля!
-Вуаля!

Добыли стекло. Это раз)) Это тоже оказалось не просто, в большей степени страшно. Нужно было бить кинескопы, а они, как известно, взрываются. Ну я удачно сбросила данный груз на чужие плечи. И Вуаля..

-15

Формы засыпанные стеклом отправляются в печь.

И ночуют там, аж два дня. Процесс остывания очень долгий.

тут мне писать особо нечего..)))

И в итоге..получается..такое..(это я с воодушевлением произношу, а не с печалью)

-16

Всё вышло очень даже неплохо, стекло не разорвало)). Хотя могло из-за несоблюдения некоторых правил, а именно нельзя два кинескопа смешивать. А я смешала..

К тому же, не такие уж и глубокие трещины в форме, более того, те, что все же появились, приняли интересное положение вокруг профиля, не затронув его, молниями обошли по фону)) Я считаю, это прям здорово!

Так что встречаем стеклянного Пакаля в форме рельефа и контррельефа.

Я планировала остановиться на трёх этапах рабочего процесса, но оказалось, что моллирование это всего лишь кульминация всего процесса и ещё предстоит развязка.

Четвертый этап рабочего процесса. Очистка.

Уже поломанная форма, но ещё не чистое стекло
Уже поломанная форма, но ещё не чистое стекло

Поди самое неприятное во всех работах, это постобработка (расчистка, обточка, отмывание) Сделать это одно))А вот привести в смотрибельный вид… бывает сложнее чем сделать.

Покушала…
Покушала…

После двух толстых слоев начинается самое «интересное». Чем ближе к стеклу, тем гипс хуже отходит.

Помыла за собой..
Помыла за собой..

Что только не делается, чем только не ковыряется..

И все тщетно …

Пакаль засыпанный гипсом, без каких-либо признаков жизни.

Отмачиваю, ковыряю, опять отмачиваю…
Отмачиваю, ковыряю, опять отмачиваю…

Процесс очистки плавно перетекает в другой день…

Очистка день первый
Очистка день первый
Очистка день второй
Очистка день второй
Гипс в стекле дело кропотливое
Гипс в стекле дело кропотливое

В очередной раз я убедилась, это дело точно не для меня. Я могу делать, что угодно, но только не чистить, мне нужен помощник, который будет доводить мои шедевры до презентабельного вида))

-24

Но рано или поздно результат трудов становится заметным.

-25

Посчитала нужным оставить все природные «дефекты» и отнеслась к ним, как к «эффекту»)) Захочешь не повторишь. Уникальность в неровностях и незапланированных ямках.

Листаем дальше..

-26
-27
-28

-29

Рельеф готов отправиться в «самостоятельное плавание» на просмотр, поэтому я завершаю сей пост. Позади большая работа. . .

-30

Если интересны подобного рода посты ставь LIKE♥ и Я постараюсь ввести в традицию рассказы о процессе создания своих ШЕДЕВРОВ. Работ у меня много, процесс у каждой по своему интересен и уникален. Даже порой интереснее, чем сама работа)) Так что я найду чем поделиться.

-31

Нет нормальной завершающей фотографии, скорее всего, они появятся после просмотра, ну а сегодня мне не терпится опубликовать статью))

Я и мои очередные ШЕДЕВРЫ
Я и мои очередные ШЕДЕВРЫ

Конец