Найти тему
Таша Март

Жизнь после сорока. Часть 4

Жизнь после сорока. Часть 4

Очень часто бывало, что во время ссоры с Василием, его жена мысленно разводилась с ним. Она делила имущество, в мыслях просчитывала варианты проживания, судебных разбирательств. Потом ярко рисовала картины своей счастливой жизни без него. Вариантов было много.

Она имела два высших образования, неплохо готовила. Не чуралась любой работы – будь то помыть полы, зашить, погладить, посолить огурцы, поухаживать за престарелыми родственниками. При этом могла запросто написать научную работу. В чем успешно помогала мужу, когда тот «скрипя» получал высшее образование. Зная возможности жены, Василий был возмущен четверкой за дипломную работу, подготовленную женой. И это не важно, что его познания в юриспруденции остались на том же уровне, что и до поступления в вуз, он в данном случае, как никогда, верил в свою жену. Об этом случае привычки (зависимости) мы говорили ранее – муж не уходит, потому, что жена весьма удобна. Например, напишет дипломную работу. Жаль, что защитить за него не может, он-то на красный диплом рассчитывал. Да и ладно. Диплом у Василия вышел вполне приличным. Жена вообще долго уговаривала его получить высшее образование. Это было в легендарных 90-х, когда в любом подземном переходе можно было купить любой диплом. Конечно, мотивации у Васи к учебе совершенно не было. Но имея, как говорят чуйку, он вовремя сообразил, что самому и не обязательно. Жена так хотела иметь образованного мужа, который в будущем будет обеспечивать семью, успешно работая, что готова была ему помочь абсолютно во всем. Писала контрольные, курсовые, венцом творения стала дипломная работа в области юриспруденции, которую она написала, сразу, как вышла из декрета. Параллельно она защитила диплом во втором вузе в области экономики, после чего стала востребована на рынке труда: опыт, два диплома, ребенок (значит, в декрет не уйдет). Ее так радовал энтузиазм мужа, который разбудил ее ночью и сказал: «С высшим образованием я ведь смогу стать начальником!». «Сможешь,» - сказала она, поддавшись эмоциям (муж хочет учиться и развиваться. Урра!). Мама научила ее – хватайся за любую работу, главное в хорошем месте «зацепиться», а дальше показать себя и работать, работать. И она работала. До ночи, ездила в командировки, старалась угодить начальству. Жизнь шла, дочь росла. Муж с удовольствием пользовался «плодами» ее труда. Гордился ими. Бравировал тем, что его жена стала небольшим, но начальником. Пока она рвала на себе (ну, что там рвут карьеристы), он принимал все ее достижения, как что-то обычное, само собой разумеющееся. Ее банковская карточка была для него бездонным источником блага. И если в начале, он еще испытывал некоторую неловкость, за то, что его заработная плата в разы меньше, чем у жены, то во время очередных его «мужских» дней, ему пришла мысль, что он тоже причастен к успеху жены. Более того, он заслужил пользоваться его плодами. Причем, гораздо больше, чем его ничтожная жена. Она же – баба.

Глупая баба. Он даже придумал себе легенду, что если не он, то она ничего бы не достигла. И ее удел, как у всех баб - слушаться мужа.

Вот об этом и подумала его жена в один из дней. Ей очень хотелось решить свою семейную проблему, которая звучала для любого здравомыслящего человека однозначно – развестись.

Оказалось, что развод – это не так уж и просто. Жена Василия ни за что бы не решилась, если бы он «сам не вырыл себе яму». Замахнулся на святая святых для женщины – стал «воспитывать» ребенка. Если бы действительно занялся воспитанием дочери – она бы простила ему все. Но он начал «воспитывать» так, как это понимал только он. Глубоко «под шофе» вбивать (в прямом смысле этого слова) девочке 12 лет прописные истины. Девочке было больно, она плакала. Мать бросалась, как орлица, на защиту, доставалась и ей. Синяки, обиды, злость и … страх с ненавистью – это то, что поселилось в их сердцах очень прочно. Он перестал быть любимым мужем и отцом, стал тем, кого ненавидят и боятся. Она боялась, что кто-то из сослуживцев, не дай Бог узнает, что она – успешная карьеристка ежедневно боится быть избитой и испытывает жуткий страх за себя и своего ребенка.

Боялась рассказать родным, чтобы не расстраивать их, не заставлять их испытывать те же чувства, что испытывает она сама. Ежедневно, ежечасно. Страх и ненависть, и снова страх – за нее(дочь), за испорченное детство, за украденный образ отца – хорошего, доброго…

И жена Василия металась, не зная, что же ей делать в такой ситуации.

Это ведь только в кино все просто – она ушла, развелась и «ноу проблем»- новая жизнь. Вот только там забывают сказать, что как в старом фильме («Человек с бульвара Капуцинов») сделали монтаж (помните: «Я хочу монтаж, Джонни. Поцелуй - и сразу бебби»). Так вот, в сегодняшних разводах монтажа нет!

Есть терзания двоих людей. Есть некрасивые поступки обоих. Есть страдание (всегда, чтобы не думалось иначе) их детей.