Когда в пути рвётся приводной ремень - это, скажем так, не очень приятно. Потому что, гидроусилитель - это ещё ладно. Но на большинстве машин на нём завязаны ещё и помпа с генератором. То есть, летом далеко не уедешь: будешь кипеть, да и заряд аккумулятора е бесконечный. Хотя, автору этих строк однажды в пути пришлось ставить вместо ремня верёвку от штанов и на 2 аккумуляторах ехать более 100 км... Но об этом чуть ниже. Так вот, чтобы этого не произошло, периодически на ремешок нужно посматривать. А вот о том, что именно там нужно разглядеть, сегодня и поговорим.
Во-первых, трещины в поперечном направлении. Со стороны роликов (на внутренней стороне, то есть). Самый первый и верный признак того, что ремешок уже устал. Конечно, наличие таких трещин не говорит, что он лопнет в течение минуты, но... Тут, знаете ли, лотерея. Можно ездить месяцами, а можно увидеть, а назавтра он разлетится. Так что, если такое обнаружили - с заменой лучше не тянуть. Фотопример растресканного ремня (лучше всего они видны на перегибах):
Во-вторых, иногда можно увидеть сквозные повреждения. Чаще даже они не сквозные как дыры, а выражены некими "пупырышками" - ремень как будто испещрён. По большому счёту, так и есть: это различные мелкие камушки и крупные пещинки попадают между ремнём и шкивами, оставляя такие вот следы. Кстати, сами камушки часто в ремне и "запечатываются". Такие повреждения характерны для любителей погонять по бездорожью, хотя и у обычных среднестатистических машин - не редкость.
В-третьих, это всем знакомый свист ремня. Кстати, обычный поликлиновый ремень сам по себе не растягивается, как обычно думают. Просто в процессе эксплуатации (и износа) сами клинья ремня стачиваются, и он погружается в шкивы всё сильнее - отсюда общее увеличение расстояния "магистрали" ремня - которое и компенсирует натяжитель. Но разумеется, всё это возможно до определённого предела - и в результате ремень начинает частично проскальзывать, вызывая свист. Кстати, этому же свисту могут отчасти способствовать и уставшие ролики.