Когда новобранец попадает в армию, у него ослабевает иммунитет из-за кардинальной смены обстановки - на это влияют и режим принятия пищи, сна, возможно погодные условия, и даже обстановка в казарме. Вдобавок к этому всему - обобщённый коллектив: достаточно одному заболеть, и за ним к концу дня могут заразиться 1/4 или даже 1/3 личного состава. Также на иммунитет влияет малое количество витаминов в армейском рационе пищи. Сильно пошатнуть здоровье могут долгие построения на плацу в холодную погоду. Поэтому, риск заболеть не только в первые дни в армии, но и в целом, становится больше.
Как сказано мною в предыдущей статье, одни из самых популярных болезней в армии - это ОРЗ и пневмония. Также, среди срочников есть та категория, которых не долечили на гражданке, или даже пропустили на скорую руку с разными заболеваниями, препятствующими нормальному несению службы. Иногда это приводило к комиссации с дальнейшей денежной компенсацией.
Мои впечатления о санчасти
Во время своей службы, я болел 3 раза (2 раза лежал в санчасти при моей воинской части, 1 раз - в прикомандированной). Всегда болел я не так серьёзно, поэтому в госпитале не лежал. Специально я не "гасился", потому что в своей санчасти было скучно, особенно без сенсорного телефона. Ну и от некоторых людей из тамошнего начальства были негативные моменты - от старшины и лейтенанта.
В первый раз, когда я заболел, старшина был на полевом выезде, а лейтенанта тогда ещё не было. Поэтому, в основном было скучно - по нескольку раз в день убирались в своих палатах и по всей санчасти, смотрели телевизор, читали книги и армейские газеты, а также в назначенные терапевтом дни ездили в военную поликлинику для выписки или продолжения лечения.
Когда срочник только туда ложится, он сдаёт в местную каптёрку свою повседневную форму и получает коричневую пижаму. Когда в первый раз видишь больных срочников, одинаково одетых в эти пижамы, кажется, что попал в психушку.
В санчасти есть хорошая возможность повидать своих земляков не только своего призыва, но и в целом; увидеться с друзьями из КМБ; узнать в каких подразделениях служится нормально, а в каких - нет; обзавестись новыми полезными или просто приятными знакомствами.
Отлежав неделю, и когда я уже точно по ощущениям пошёл на поправку, мне уже захотелось очень сильно выписаться, потому что всё уже наскучило. Перед отправкой в поликлинику, с полевого выхода прибыл старшина санчасти, устроил полный разнос с истерикой, и я подумал, что мне уже точно пора выписываться.
Когда заболел во второй раз за неделю до нового года, то на моё счастье этот старшина был в отпуске, а новый лейтенант был противоречиво спокойным, но взрывным. Он относился к той категории людей, от которых не знаешь чего ждать. И с ним я не так часто взаимодействовал, но мне этого хватило.
К тому моменту я приобрёл дешёвый сенсорный телефон, поэтому скучно хоть и было, но не так сильно. Однако, всё равно я несколько раз сам просился выписаться, но температура то росла вверх, то падала, поэтому меня не выписывали, и я где-то пролежал неделю.
3-й раз я заболел зимой на полевом выходе в другом регионе. Местность была открытая, ветер дул сильный, и из-за этого из 35-40 человек заболело примерно 2/3 вместе с офицерами и контрактниками. Тяжёлых больных клали в госпиталь, ну а меня, как не особо тяжёлого - в медроту. По обстановке, там мне понравилось лежать больше, возможно из-за того, что интересно было побывать в другой воинской части, банально для разнообразия. Ну и опять же, познакомиться с местными ребятами. И к своему удивлению, там я встретил земляка, с кем в одно время мы ещё находились на распределительном пункте. Конечно, везде есть неприятные люди, но мне тогда уже было на них всё равно.
В целом, по факту оказания лечения, положительный результат у меня был, и фельдшеры со врачами действительно лечили, проводили необходимые процедуры. Но это всего лишь повседневные болезни.
Исключительные случаи
Если ОРЗ или пневмонию как-то лечили, то лечение проблем со спиной или с неврологией могло носить посредственный характер. Например, 2-е моих сослуживцев - у одного перекосило спину, а у другого - были врождённые неврологические проблемы с шеей. Если проблему с перекошенной спиной удалось удачно как-то заглушить (а не вылечить), то у сослуживца с больной шеей было множество с этим проблем, которые чуть не привели к комиссации - на протяжении года он добивался эффективного лечения. Кратковременные устранения болевых ощущений были, но результата никакого не приносило. Ему требовался определённый медицинский препарат, однако отношение к пациенту было, мягко говоря, равнодушное. Лишь после полугода службы медикам как-то удалось ему немного помочь, и сделать эти боли хотя бы терпимыми.
Поэтому, перед уходом в армию лучше проверить своё здоровье досконально. Если имеются какие-нибудь давние проблемы со здоровьем, необходимо выяснить, сможет ли это помешать несению службы или нет. Помните, если даже призывника признали годным, это ещё не значит, что проблем у него нет. Они могут дать о себе знать чуть позже при попадании в определённые условия или при тяжёлом физическом труде.