Дизайнеру без опыта очень сложно найти своего первого клиента. Дадим пару интересных советов.
- Подготовьте портфолио.
Изучая новые концепты можете повторять их, собирая таким способом портфолио. Только не слепо копируйте чужие работы, а создавайте свои. Наброски можно публиковать на Behance или других платформах. Так вы получите обратную связь от других дизайнеров и потенциальных заказчиков, также именно на таких платформах вы можете встретить своего работодателя.
2. Смотрите по сторонам.
Если вы - веб-дизайнер, вам наверняка режет глаза непрофессионально сделанный сайт. Если видите это - не стесняйтесь связаться с администрацией и дать конструктивную критику и предложить свои услуги по редизайну. Просто обращайте внимание на продукцию, которая вас окружает и думайте, что в ней плохого и как вы могли бы ее улучшить.
3. Обратитесь в большое агентство.
Многие крупные студии не берут заказы ниже определенной суммы, но могут перенаправлять клиентов к новичкам за небольшой процент от прибыли. Если вам удастся заинтересовать не одну, а несколько студий, то проблем с заказами не будет.
4. Участвуйте в конкурсах.
Это весьма сложный способ найти заказчиков, но он того стоит. Конечно, выиграть в конкурсе непросто, но если вы дополнительно прошли курсы по дизайну или много практиковались, то у вас есть все шансы. Это беспроигрышный вариант: даже если не удалось взять призовое место, работу с конкурса можно добавить в портфолио. Также на конкурсах важен нетворкинг. Пообщайтесь с судьями и другими конкурсантами. Среди них могут быть как потенциальные заказчики, так и партнеры, которые позовут вас в интересный проект.
5. Разместите резюме на фриланс-биржах.
Это очень банальный вариант, но он все равно работает. Конечно, конкуренция на биржах фриланса огромная, но и поток клиентов там очень большой, поэтому даже у новичка есть все шансы найти заказы.
Если планируете учиться на дизайнера – в нашем каталоге есть отдельные подборки курсов по дизайну.