Я думаю каждый специалист по контекстной рекламе хотя бы раз в жизни получал от Клиента вопрос: «Почему я не вижу свою рекламу?». Не стоит сразу сомневаться в компетентности специалиста, ведь выдача у Яндекс и Google строго индивидуальна для каждого пользователя, и, скорее всего, если вы не видите свое объявление, это не значит, что его не видят и другие пользователи.
Причин, почему вы не видите свою рекламу в поисковой выдаче много, но давайте по порядку. Прежде чем перейти к причинам, хочу обязательно рассказать, как правильно проверять наличие объявлений в поисковой выдаче.
Когда вы проверяете наличие ваших рекламных объявлений, путем стандартного ввода поискового запроса, не кликая на них, вы искусственно занижаете CTR объявления (показатель кликабельности), что в свою очередь негативно влияет на цену клика - она растет.
Советую пользоваться инструментом предварительного просмотра и диагностики объявлений в Google Ads (показы в таком случае засчитываться не будут, и CTR не будет занижаться). Стоит отметить, что данный инструмент позволяет не только увидеть, показывается ли ваше объявление в поиске Google, но и узнать причину, по которой оно не показывается.
Достаточно ввести поисковой запрос, по которому хотите проверить показ, выбрать местоположение, язык и устройство.
У Яндекс Директ нет аналогичного сервиса. Но проверить, есть ли ваши объявления в поиске Яндекс, можно по ссылке, где можно увидеть все рекламные объявления по интересующему вас запросу (но показы засчитываться будут).
В идеале, если есть сомнения по поводу показа ваших объявления, просто посмотрите статистику. Показы и клики, средняя позиция в Яндекс Директ и метрики % показов в Google Ads - то, на что нужно обратить внимание. Если показы и клики есть, средняя позиция и % показов приемлемы - все в порядке. Если же нет, то стоит перепроверить настройки рекламной кампании или, если вы уверены, что настройки корректны, обратиться в службу тех. поддержки.
Теперь давайте разбираться в возможных причинах👌
1. Геотаргетинг
Стоит пересмотреть, на какой регион откручивается ваша реклама. Возможно, произошла ошибка при выставлении региона.
Если рекламная кампания настроена на Беларусь, будучи в Украине, вы ее не увидите.
Также возможно ваш компьютер неверно определил ваше местоположение по IP и причислил к другому региону - такое бывает не редко. В Яндекс и Google это можно легко исправить.
2. Временной таргетинг
Для каждой рекламной кампании специалист задает время показа объявлений. Именно в этот промежуток времени вы можете увидеть свою рекламу в поисковой выдаче. Если реклама настроена только на рабочее время вашего офиса с 9 до 18:00, то уже в 18:05 вы ее не увидите.
Обязательно проверяйте временной таргетинг - в какой время у вас настроен показ рекламы. Редко бывает, но иногда в настройках времени показа установлен неактуальный часовой пояс. Профессионал такую ошибку точно не совершит, но по опыту такую ошибку часто вижу в кампаниях Клиентов, которые ко мне приходят после неудачной настройки. Если у вас есть сомнения в настройке ваших рекламных кампаний, напишите мне, я проведу аудит вашей рекламы и выявлю причины, по которым вы не достигаете поставленных целей в рекламе.
3. Объявления отклонены или на модерации
Да, такое тоже может быть. Модерация в Яндекс и Google происходит постоянно. Даже, если при первой проверке ваше объявление не отклонено, это совсем не означает, что его не могут отклонить позже - за рекламой нужно следить постоянно, и в случае отклонения писать в тех. поддержку Яндекс Директ и Google Ads .
Ваше объявление может быть отклонено, например, по причине орфографических ошибок в тексте, объявление не соответствует правилам Яндекс Директ рекламных систем, или, если система обнаружила, что какая-либо из посадочных страниц содержит ошибку 404. И Google, и Яндекс проводят автоматический мониторинг сайта, отклоняя объявления при нарушении работы посадочных страниц. Рекомендую настраивать уведомления этого типа на электронную почту, чтобы вовремя предпринять соответствующие действия и быстрее запустить рекламу.
Модерация рекламных объявлений может занимать до двух дней. Обязательно проверяйте приняты ли объявления в рекламном аккаунте.
4. Активизация объявлений
В Google Ads после завершения модерации до показа объявлений проходит несколько минут, в Яндекс Директе же есть процесс активизации объявлений, который в среднем занимает около 30 минут, но может и дольше затянуться. Во время активации своих объявлений вы не увидите.
5. Блокировщик рекламы
Банально, но да, если в браузере включен AdBlock, который блокирует показ рекламных блоков, свою рекламу вы тоже не увидите. Отключите блокировщик рекламы или воспользуйтесь браузером без него, чтобы увидеть рекламные объявления.
6. Дневной бюджет
Google и Яндекс не позволят превысить максимальный дневной бюджет, заданный вами. Если система понимает, что бюджет начинает расходоваться слишком быстро, то приостанавливает показы на некоторое время. Возможно именно в этот момент вы решили проверить, показываются ли объявления.
Но есть оговорка, в Google дневной бюджет кампании может быть превышен даже в 2 раза, чтобы помочь вам достичь ваших рекламных целей, но не будет превышать расчетный бюджет на месяц = дневной бюджет * на среднее количество дней в месяце (30,4).
7. Минус-слова
Минус-слова - это потрясающая вещь в контекстной рекламе. С их помощью можно отсечь нерелевантный трафик, и, например, исключить показы по запросам со словом "бу", ведь вы продаете только новые товары. Но иногда они играют против нас, и, слишком переминусовав наши запросы, мы можем случайно исключить целевое слово.
Поэтому будьте внимательны при сборе минус-слов.
8. Одобрено с ограничениями
Один из возможных статусов объявления в Google Ads. При таком статусе объявления не участвуют в аукционе и не показываются в выдаче. Чаще всего этот статус получает реклама медицинской, финансовой тематики, косметики и других товаров, которые требуют дополнительных мер для запуска кампаний.
Я перечислила самые основные причины, из-за которых вы можете не видеть свои объявления в контекстной рекламе. И помните, в первую очередь проверяйте статистику, отсутствие рекламы будет видно по цифрам в рекламном кабинете. И не забываете про Предварительный просмотр и диагностика объявлений, так вы сможете проверить ваши объявлений в Google без вреда для своей рекламы.
______________
Ещё больше полезных постов — в моем телеграм-канале о контекстной рекламе —> https://t.me/+Zu7okjcL_Lc4NzYy