Найти тему
ПроМашины

Мифы про карбюратор. Стоит ли связываться сейчас с машиной с карбюраторным двигателем

Приветствую вас, подписчики и читатели моего канала.

Время летит. Казалось, что еще совсем недавно большинство легковушек с бензиновыми моторами в системе питания имели карбюратор.

А сейчас многие молодые люди уже наверное и не знают, что это такое.

А ведь карбюраторные иномарки (например Ford Escort, Skoda Felicia) продавались на нашем рынке вплоть до конца 90-ых и до самого начала 00-ых годов (Ford Escort ушел с рынка раньше, а Skoda Felicia производилась до 2001 года).

Значительная часть "Фелиций" была с 1.3 литровым карбюраторным мотором
Значительная часть "Фелиций" была с 1.3 литровым карбюраторным мотором

ВАЗовская классика с карбюраторными моторами производилась до 2006 года. Конечно и инжекторные версии выпускались с начала 00-ых годов, но окончательный отказ от карбюратора на ВАЗе произошел как раз в 2006 году.

Почему я вдруг решил вспомнить про карбюратор и написать эту статью?

Дело в том, что недавно мой коллега, которому 23-года и который недавно получил права, решил приобрести себе первый автомобиль.

Так получилось, что ему предложили очень хорошо сохранившуюся ВАЗовскую семерку 2001 года как раз с карбюраторным "троечным" мотором в 1.5 литра.

Классика жанра - большинство "Жигулей" были с карбюраторным мотором. Инжектор появился незадолго до заката эпохи ВАЗовской классики
Классика жанра - большинство "Жигулей" были с карбюраторным мотором. Инжектор появился незадолго до заката эпохи ВАЗовской классики

Машина сохранилась очень хорошо. Она гаражного хранения с пробегом всего в 23 тыс км! Это так называемый пенсионерский вариант, на котором ездили только на дачу. Эта семерка в идеальном состоянии, в родной краске, без единого пятнышка ржавчины, вся в антикоре и в мовиле.

За этот ВАЗ-2107 просили 80 тысяч рублей. Мой коллега сразу "загорелся" купить этот автомобиль. Много это или мало за такую семерку, я судить не берусь. Это тема отдельного разговора.

Кстати, напишите в комментариях свое мнение на этот счет.

Его рвение с покупкой омрачало лишь одно обстоятельство. Это то, что машина была с карбюраторной версией двигателя. А там еще ему друзья страшилки нарассказывали про карбюраторы...

Я решил пообщаться с коллегой на эту тему и мы разобрали некоторые мифы и утверждения про карбюраторные автомобили

1. Карбюраторные двигатели очень ненадежные и капризные

По большей части это утверждение неверное. Если говорить про надежность, то двигатель внутреннего сгорания остался то прежним. Ведь еще в девяностые, когда не полностью перешли на инжектор, некоторые двигатели одной модели отличались лишь системой питания.

Капризность карбюраторных моторов может заключаться лишь в необходимости достаточно частой (по сравнению с системами впрыска) регулировке

2. Автомобиль с карбюраторным двигателем очень сложно запустить в мороз

Это самое мое любимое заблуждение. Действительно, при неправильно отрегулированном карбюраторе могут быть серьезные затруднения с холодным пуском. Но если карбюратор исправен и правильно отрегулирован, а ещё у вас на автомобиле установлено электронное зажигание, то карбюраторный мотор ни на толику не уступит инжекторному с холодным пуском

3. Специалиста по карбюраторам сейчас практически не найти

В этом утверждении есть доля правды. Раньше, в век карбюраторных моторов, даже была такая специальность как карбюраторщик. Многие автомобилисты их уважительно называли "шаманами".

Но сейчас не стоит бояться того, что специалиста по карбюраторам найти сложно. Дело в том, что они и не особо нужны. Не особо они были нужны и раньше.

Карбюратор достаточно сложное устройство и его полноценным ремонтом такие специалисты не занимались и раньше. В лучшем случае устраняли какие-то мелкие проблемы, вроде засоров жиклеров или регулировку винтов холостого хода и качества смеси.

Дело в том, что базовые настройки карбюратора делались заводом изготовителем при его производстве. И действительно, качественно восстановить карбюратор могли лишь на заводе. Раньше даже было можно сдать неисправный карбюратор на завод, а взамен с вашей доплатой вам давали восстановленное изделие.

С большинством же основных проблем можно справиться самостоятельно и сейчас. В сети полно информации на этот счет, а ремонтные комплекты пока-что не в дефиците.

Говоря это я исхожу из того, что раз вы задумались о покупке старого автомобиля, то вы интересуетесь техникой и немного разбираетесь в автомобилях и вам будет интересно "поковыряться" в своей машине

4. Карбюраторному двигателю требуется очень много настроек и регулировок

На самом деле нет! Как уже было сказано выше - основные настройки заложены заводом изготовителем. Из регулировок вам доступно разве что два винта количества и качества смеси холостого хода, да регулировка уровня в поплавкой камере. Впрочем последнее требуется редко.

Карбюратор достаточно сложное устройство со множеством винтиков и шпунтиков внутри, но бояться его не стоит
Карбюратор достаточно сложное устройство со множеством винтиков и шпунтиков внутри, но бояться его не стоит

Другое дело, что со временем, некоторые настройки "уходят" от заводских. Например, жиклер может засориться, в нем могут накопиться смолы и отложения от топливной смеси, эмульсионные трубки могут рассхонуться, сжаться, порваться.

Естественно, что такие при таких проблемах мотор может работать неровно, а то и вовсе не заводиться. Но все это обычно решается ремонтными комплектами или заменой карбюратора. И если новое изделие даже сейчас стоит дорого, то вполне живой "бэушный" экземпляр можно купить по вполне разумной цене

5. Карбюраторные моторы прожорливее своих инжекторных собратьев

Это давно укоренившийся миф. Но это не так. При прочих равных условиях, карбюраторные двигатели не уступают инжекторным ни по экономичности, ни по мощности!

Другое дело, что это все верно при исправном карбюраторе. В чем уступают карбюраторные моторы своим инжекторным собратьям, так это в экологичности.

Подводя итоги нашего небольшого разговора можно сказать, что конечно же прогресс не остановить и карбюраторные двигатели уступили свое место инжекторным. У последних гораздо больше достоинств и они удобнее в эксплуатации.

Время карбюратора на автомобилях прошло. Но все еще осталось много машин в хорошем состоянии с карбюраторным мотором. Не стоит их списывать со счетов.
Время карбюратора на автомобилях прошло. Но все еще осталось много машин в хорошем состоянии с карбюраторным мотором. Не стоит их списывать со счетов.

Однако, при выборе старенького, но недорого и хорошо сохранившегося автомобиля, карбюраторный двигатель совсем не должен вас пугать.

А как считаете вы? Поделитесь комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться

Авто
5,66 млн интересуются