Между автовладельцами ведутся споры, могут ли патрульные требовать права на любом участке дороги без всякого повода. Нередко активная дискуссия на эту тему разворачивается между юристами и сотрудниками ГИБДД, которые убедительно доказывают свою правоту.
В случае хорошего знания законодательства и достаточной грамотности, патрульный имеет шансы отстоять свою позицию и никакому адвокату с ним не справиться. При возможности лучше воздержаться от пререканий. Особенно делать этого не следует, если правила действительно нарушены. Для выражения несогласия имеется специальная строка в протоколе.
Основания для остановки транспортного средства
Для этого имеются существенные аргументы. Дело в том, что до 2017 г. сотрудники руководствовались приказом МВД России №185. Пункт 65 гласил о том, что причиной остановки ТС может быть проверка документов, но с оговоркой, исключительно на установленных постах ДПС. Такое состояние ни у кого не вызывало вопросов.
Ситуация изменилась с выходом положения №664, после которого началась путаница. Водители по-своему интерпретировали нововведения. Многие посчитали, что теперь нельзя тормозить авто для контроля документов. Однако в п. 84 приказа имеется целых 14 моментов, согласно которым можно останавливать.
В п. 106 содержатся пункты о разрешении проверки документов. Их всего четыре:
-Признаки нарушения ПДД.
-Получение информации о причастности водителя или машины в совершении ДТП или преступления.
-Согласованные мероприятия для предотвращения аварии.
Наличие оснований, указанных в пп. 84.1, 84.2, 84.3, 84.11.
Ввиду сложного изложения материала возникают трудности в трактовке. Зачастую это приводит к судебным разбирательствам, которые выигрывают сотрудники ГИБДД. Несмотря на некоторые противоречия юристы соглашаются с судами и напоминают водителям, чтобы те останавливались по велению патрульных, которые также тщательно изучили закон.