Контекстная реклама представляет собой объявление в текстовом или баннерном формате, которое показывается в поисковых системах и ведет на сайт рекламодателя. Для запуска у вас должен быть сайт/лендинг и достаточно точная семантика, отражающая запросы вашей ЦА о продукте.
Особенности КР:
🔸заинтересованная аудитория — клиенты уже подогреты и ищут товар/услугу в сети и с большой вероятностью готовы к совершению покупки;
🔸возможность использования разных форматов размещения;
🔸системы аналитики и метрики, которые позволяют оценить продуктивность рекламы;
🔸при формировании рекламного бюджета учитываются общее число запросов юзеров, конкуренция в нише, стоимость клика/показа;
🔸рекламное объявление формируется в соответствии с запросами в семантике, которые подходят вашему продукту/услугам, а в текст объявления включается УТП (уникальное торговое предложение), которое отличает вас от конкурентов;
В каких случая следует выбрать контекст, а не таргет:
👉 вы хотите получить результат максимально быстро, лиды и заказы нужны вам вскоре после запуска рекламы;
👉 согласно портрету ЦА, ваши клиенты редко пользуются социальными сетями;
👉спрос на продукт/услуги уже сформирован (востребованность вы можете проверить при помощи сервисов вроде Wordstat или отследить тренды через Google Trends);
👉 вы предлагаете дорогой/узконаправленный товар или сложные услуги;
👉 не удается четко выделить конкретную ЦА под предложение (потенциальных клиентов сложно сегментировать по ГЕО, интересам, возрасту и пр.);
👉 вам трудно определить параметры ЦА (например, если ваших покупателей объединяет только желание отдохнуть в Турции или отремонтировать авто, таргетировать объявление по социально-демографическим параметрам будет непросто).
🚫Если вы предлагаете новый товар, который ранее не был представлен на рынке, продвигать его в контексте бесполезно, поскольку ЦА ничего о нем не знает. Целесообразнее создавать и подогревать к нему интерес в социальных сетях.
Если очень коротко резюмировать, контекст станет отличным вариантом для бизнеса, который предлагает известный продукт или услуги для большой аудитории.