Финальная часть...
*****
Катя и Андрей договорились встретиться вечером. Она проснулась ближе к 11 и решила посмотреть город при свете дня. Особого энтузиазма не испытывала, но и сидеть дома не хотелось, тем более завтра улетать.
Питер расцветал, был погожий, настоящий весенний день, каких можно было по пальцам пересчитать. Город полупустой: начались майские праздники, и кто смог уехал на дачу ещё вчера. После вчерашних танцев много ходить не хотелось, она нашла экскурсионный автобус, забралась на второй этаж и с наслаждением изучала город. Так конечно, его не почувствуешь, но Катя уже и не думала о том, чтобы Питер признал её.
Мысленно она собиралась домой, в Москву, вспоминала, что ещё нужно купить, кому привезти подарок. Оказывается, она соскучилась по родителям, своей квартире. Вообще это была первая длительная командировка. Обычно всё ограничивалось пятью рабочими днями, максимум две недели.
Что ж поездка стоила того, чтобы она поняла это. Почувствовала нежность к своим корням и родному дому. Завтра в 18:00 она приземлится в Шереметьево. Это поднимало ей настроение, она с нетерпением ждала завтрашнего дня.
Может отменить встречу с Андреем? Пораньше лечь спать, и тогда утро наступит быстрей. Она так делала в детстве.
Хотя нет, сейчас она рано не уснет, тем более сегодня встала поздно. Ну, ладно, раз уж договорилась, встретится. Да и ночью не хочется ходить одной.
Андрей, как и обещал, приехал в военной форме. Катя вышла из парадной и сразу поняла, почему его лицо показалось ей знакомым. Это же тот парень, который помешал ей вдохнуть в город в то, первое утро в Санкт-Петербурге. Вот это да! Без шинели она не вспомнила бы: слишком много новых лиц за два месяца промелькнуло мимо неё.
— Ты чего так смотришь? — вместо приветствия спросил он.
— Ты был здесь в конце февраля? На Лиговском проспекте?
— Был, — покопавшись в памяти, ответил парень — а откуда ты знаешь?
— Я тогда только приехала, утром вышла познакомиться с городом, а ты мне помешал.
Андрей сдвинул брови, вспоминая. Потом хлопнул себя по лбу:
— Вспомнил! Странная девушка, которая в 6 утра держится за стену. Это была ты?
— Я! — ухмыльнулась Катя.
— А я подумал девушке плохо, или пьяная. Хотел помочь, а она огрызнулась.
— Конечно, ты мне помешал, между прочим! Я знакомилась с Питером. Только контакт пошёл, и тут ты! До сих пор он меня не принял.
— Что значит знакомиться с городом?
И Катя в который раз рассказала свою традицию знакомства с новым местом. Они давно уже не стояли у дома, а просто шли. Неожиданное открытие подняло им настроение. Они смеялись, шутили, подначивали друг дружку.
Когда устали гулять, зашли в кафе, поужинали, выпили по бокалу вина. Сегодня Андрей открылся в другом свете. Вчера он больше молчал, мало пил, просто наблюдал за общим весельем. Сегодня же стал раскованным и более открытым. Ей действительно показалось, что она сидит со старшим братом, с которым можно поговорить обо всё, поспорить, поругаться и тут же помириться. Андрей рассказывал Кате о своей службе. Он был контрактником, и через полгода контракт заканчивался. Его уговаривали остаться служить, но он планировал закончить военную карьеру и вернуться домой.
— А ты откуда? — поинтересовалась девушка.
— Из Казани.
— Да ты что!? Классный город. Я там была два раза. Мне он очень нравится.
— И мне. В России я был во всех крупных городах, мой отец тоже военный, поэтому ездили много. Последние 15 лет родители осели на исторической родине, в Казани. Но я решил, что не хочу так жить. Я люблю ездить, сменять обстановку, и всё подобное. Но хочу свой дом. Постоянный. Чтобы я обустраивал его по своему желанию, усмотрению, а не каждый раз обживал новую казарму. Хочу, чтобы было куда возвращаться, даже если буду уезжать надолго.
— Класс. Я тоже в эту поездку поняла, что нуждаюсь в доме. Раньше я думала, что не привязываюсь к месту, и меня в Москве держит только хорошая работа и родители. Но оказывается, нет, выходит я домашняя.
Они снова вышли на улицу, стало холодать, поднимался ветер.
— Ты точно хочешь посмотреть, как разводят мосты? Ещё два часа до разведения Дворцового.
— Точно хочу. Мне, кажется, это важно. И ещё я не уверена, что снова приеду в Питер. По крайней мере, не в отпуск, только если по работе.
— Окей, тогда пошли опять в кафе, иначе мы замёрзнем. На мосту ещё холоднее будет.
И они вернулись в кафе, и Катю это вполне устроило: тепло, весело. Разводка моста начиналась в 01:10. Только оказалось кафе работает до 12 ночи, им пришлось выйти, успев только выпить кофе. Направились в сторону Зимнего дворца. Ночью Питер прекрасен, спокоен и ещё более величественен. Если бы не этот проклятый ветер!
Катя начала дрожать. Андрей заметив, обнял её за плечи.
У Зимнего дворца остановились, и Катя долго смотрела на него, разглядывая стены, колонные, вглядываясь в окна. Дворец отражался в Неве, и казалось что их два. Только тот, что в воде слегка размыт.
— Наверное, если бы я была художницей, я нарисовала бы такую картину. — улыбнулась она.
— А если б я был художником, то нарисовал бы тебя. Ты так восторженно смотришь на город, как ребенок на новую игрушку. И мне это нравится, я раньше не думал, что можно так изучать город.
— Да?
— Да. И ещё ты мне очень нравишься — сказал Андрей и, нагнувшись, мягко коснулся её губ своими.
Ночь. Санкт-Петербург. Разводят Дворцовый мост. У них есть ещё один час и сорок минут пока мосты снова не сойдутся.
Кате показалось, что уже не так и холодно. Или это крепкие объятия Андрея?
Ночь. Санкт-Петербург. Сводят мосты.
Катя смотрела, как медленно соединяются две половины моста гигантские и величественные. Как две судьбы, как две жизни подумала она. Откинулась спиной на грудь Андрея, вдохнула сырой, прохладный воздух. И почувствовала, что город на Неве её принял. Она погрузилась в него, и он оставил след в её сердце, как мимолётный, а оттого и желанный поцелуй. Катя улыбалась.
Андрей вызвал такси, ехали молча. У парадной остановились проститься. Парень поправлял плечи шинели, застегивал пуговицы: он кутал в шинель девушку и теперь по армейской привычке приводил себя в надлежащий вид. Но глаз от Кати не отводил.
— Я провожу тебя завтра в аэропорт.
— Хорошо. Мне надо быть там в 15 часов.
— Заеду в 14.
— Окей.
— Катя, я хочу, чтобы ты не забывала этот вечер. Я не умею говорить красивых слов, но очень хочу, чтобы ты помнила.
— Я не забуду. Мне тоже было очень хорошо.
— Держи. — он положил ей в ладонь что-то холодное и немного острое.
— Что это? — она раскрыла ладонь, на ней лежали звёзды с его погон. Она удивлённо подняла глаза — Это же с шинели! А как же ты?
— Разберусь. Просто я хочу, чтобы что-то напоминало тебе об этой ночи и обо мне. Магазины уже закрыты, в кармане у меня только зажигалка и деньги.
— Ты подарил мне звёзды — прошептала она, уткнувшись в его грудь. — Теперь ты обязан на мне жениться — улыбнулась она.
— Я согласен. — Вполне серьезно ответил Андрей.
*****
... Вот и огни Москвы. Сердце Кати забилось в предвкушении встречи с родителями. Весь недолгий перелёт она смотрела на звёзды в её ладони и его фотографию в телефоне. Думала об этой загадочной встрече, которая состоялась ещё в феврале, но началась только вчера.
— Катя, милая, наконец-то! — семья собралась вокруг неё. Соскучившиеся, они наперебой рассказывали о том, что происходило в её отсутствие. Братишка пришел с девушкой, даже тётя, мамина сестра, приехала к ним домой, обнять племянницу. За накрытым столом Мария Дмитриевна спросила:
— Кать, ну ты расскажи, что у тебя происходило. А то мы тебе и рта раскрыть не даём. Как тебе Питер? Как приняли в офисе? С кем-нибудь из девочек подружилась? Как стажировка?
— Всё хорошо, мам, и это... — она улыбнулась — Я встретила того, кто подарил мне звёзды...
The End
*****
*****
#кофейные романы айгуль шарипова #любовь #отношения #военный #романтическая история