Если вы копирайтер и вам известно, что такое инфостиль, то эта статья для вас.
Максим Ильяхов написал новую книгу «Ясно, понятно». Эта книга даёт новое понимание текста, как полезного информационного продукта.
Какую пользу вы получите, если прочитаете книгу.
Вы узнаете, как с помощью текста сформировать зрительный образ в голове у читателя
Читателю интересно читать про себя. Это главный секрет человеческого внимания. Читатель видит в рассказе свою ситуацию и погружается в чтение.
Например, начинающий копирайтер пишет статью про пылесосы. Он узнает из книги, что писать надо не про мощность и объём пылесоса, а про читателя. Как он убирается в квартире, а его старый пылесос не справляется.
Правильно
Если у вас большой дом или квартира, то обычный пылесос из магазина не подойдет для уборки. Потому что прошлое поколение пылесосов делали для маленьких квартир. Если старый пылесос работает в большом помещении, то на уборку уходит 3-4 часа, и всё это время он шумит и нагревается. Наши пылесосы убирают большие помещения за то же время, как если бы вы убирали однокомнатную квартиру. Новый пылесос работает тише, потребляет меньше энергии за счёт турбины.
Какая-никакая картина большого дома, а на его фоне небольшой пылесосик, 3-4 часа уборки и шума в выходной день.
А другой копирайтер начитался инстаграм и выдаёт такой текст:
Неправильно
Наш пылесос мощностью 350 Вт обладает уникальным свойствами, ведь его создавала команда инженеров, получивших образование в бауманке.
Читатель видит, что тут какие-то инженеры учились в бауманке и думает:
- Нее. Мне надо пылесос.
И уходит искать пылесос или листать ленту.
В книге есть простые формулы для создания информационных продуктов
Вот эти формулы.
Формула заголовка
Например заголовок нашей статьи:
Как копирайтеру (прагматическое полезное действие) стать экспертом (социальное полезное действие) в области создания информационных продуктов. Можно добавить эмоциональное полезное действие: и быть счастливым человеком.
Формула предложения
Например:
- Менеджеры (человек) читают (делает) инструкцию (так).
- Руководитель принимает решения.
Формула абзацев
Формула модулей
Например:
Ильяхов предупреждает
Формулы и шаблоны — не ключ к успеху статьи. Главное — читатель.
Почему лучше не разбавлять текст фотографиями из интернета и чем их заменить
Помните пример про копирайтера и его статью про пылесосы?
Вот так бы проиллюстрировал статью копирайтер из инстаграма до и после прочтения книги.
После прочтения книги, наш копирайтер бы знал, что лучше взять две фотографии и сравнить их, чем просто взять фотку с подписью.
Кроме фотографий используют:
- схемы,
- таблицы,
- скриншоты,
- диалоги.
Как с помощью драматургии решать задачи читателя и делать примеры понятными
В качестве примеров автор книги приводит события из жизни.
Как он работал в журнале «Код», в «Тинькофф — журнале», в «Бюро Горбунова», как редактировал книгу «Твой первый трек», как увлекался сериалом «Доктор Хаус».
Почему?
Потому что из жизни можно вытянуть массу примеров. На примерах строится картинка в голове у читателя.
Читатель видит Максима, заказчиков, партнёров. Они — герои, которые по законам драматургии справляются с превратностями судьбы.
А сколько историй могут рассказать иллюстрации из книги. Например эта:
Такой иллюстрацией объясняют как можно демонстрировать факты и цифры в тексте. Наглядно и правдиво.
Так можно показать размер заработка. Расставь героиня руки шире, мы бы поняли что заработок больше.
Книга поможет разобраться не только в этом. Она предназначена для долгого и вдумчивого чтения и возвращения к ней во время работы.
Где купить книгу
Где тётушка Рут
Я написал эту статью для челенджа «Купи, прочитай и не забывай про друзей» challenge.glvrd.ru/yasno.html.
И там участникам задали вопрос:
Где тётушка Рут?
Я прочитал «Ясно, понятно» два раза: про тётушку Рут не слова.
Потом я подумал, может надо искать в «Пиши и сокращай»? И там ничего нет.
Это как-то связано сериалом «Доктор Хаус»?
Читайте книгу и делитесь своим мнением в комментариях:
Где тётушка Рут?