Бывают пробуждения, после которых ненавидишь себя за вчерашнее. Они не самые худшие. Хуже может быть только осознание, что ты не справишься с собой и история повторится. Сегодняшнее утро было для Виктора именно таким.
С трудом разлепив веки, он ощутил приступ острой головной боли. Как всегда. На тумбочке уже стоял стакан воды с разведенным в ней лекарством. Никогда оно не помогало в полной мере. Головная боль пряталась в затылке, и выгнать её оттуда не удавалось до самого вечера. Было и другое средство, но Виктор никогда не пользовался им перед работой. Слишком мало было времени и велик риск.
Виктор сначала спустил босые ноги на пол. Холодный линолеум взбодрил, но ясности не прибавил. Мужчин залпом выпил лекарство и отправился в душ. Не прошло и четверти часа, как перед зеркалом стоял приятный учитель средних лет в изящном сером пиджаке с кожаными вставками на локтях и ясным взглядом. Никто бы и представить себе не мог, что эту светлую голову разрывает боль. Виктор в очередной раз отметил пользу посещения драмкружка в институте. Актерского таланта хватало на то, чтобы изображать добродушного учителя 5 дней в неделю. Пусть и с головной болью.
Путь от дома до школы занимал не больше 5 минут, но Виктор не был бы собой, если бы не нашёл несколько обходных путей. Каждый был длиннее прямой дороги. Разница во времени составляла от 5 минут до получаса. Нет, Виктор каждое утро не хотел идти на работу, но степень нежелания была разная, а потому и маршрутов было несколько. В это утро мужчина отдал предпочтение самому длинному.
Мрачное небо, мелкая морось, ветер - у любого настроение бы только испортилось. Испортилось оно и у Виктора, но в этом и заключалась суть прогулки. Чем хуже настроение у учителя, тем лучше успеваемость его учеников. Педагог давно понял, что для успешной работы в школе нужно либо беззаветно любить свой предмет, либо до смерти боготворить детей. К сожалению, Виктор обладал сразу двумя характеристиками. С любовью к детям приходилось бороться.
Иногда Виктор задумывался, почему бы ни пренебречь литературой, но всегда отметал эту идею. Что дети? Дети вырастают, становятся взрослыми, порой невыносимыми взрослыми. Эта динамика, как и любая другая, угнетала мужчину. Он отдавал предпочтение чему-то вечному, неизменному. Может именно по этой причине более других Виктор восхищался Гомером. Сколько веков прошло, а в “Илиаде” не изменилось ни строчки. Эта статика завораживала мужчину. Ученики в этой дуэли неизменно проигрывали.
Ненавистью к детям Виктор не пропитался, но определенное раздражение они у него вызывать стали. Усиленные прогулки в непогоду утром и они же после работы создавали уникальную эмоциональную параболу, благодаря которой Виктор Викторович Ячменев каждый год становился лучшим учителем русского языка и литературы в городе. Он и головная боль.
В то утро, морось уняла страдания, и Виктор даже подумывал сделать ещё кружок по району. Он почти решился, как у последнего поворота перед школой его окликнули:
- Виктор Викторович?
Мужчина обернулся. Перед ним стоял юноша лет на 15 его моложе под большим чёрным зонтом.
- Чем могу быть полезен? - ответил Ячменев.
- Скорее я могу быть полезен Вам и вашей маленькой зависимости, - хитро улыбнулся незнакомец...
Продолжение следует.
Опьянённый словом твоим. Часть 2
Опьянённый словом твоим. Часть 3
Опьянённый словом твоим. Часть 4
Опьянённый словом твоим. Часть 5
Опьянённый словом твоим. Финал
Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.