Найти тему

5 правил хорошего резюме для фрилансера

Оглавление

Резюме – продающий инструмент фрилансера. Если туго идёт поиск работы, вероятно, причина кроется здесь. Ты плохо себя рекламируешь.

Как продавать себя хорошо:

1) Правильное фото и контакты

Резюме без фото читать не будут. Изображение должно быть лучшего качества и представлять тебя как серьёзного человека. Поэтому – презентабельная одежда, естественная поза, нейтральный фон (не на кухне или рядом с облезлыми гаражами). Девушкам не стоит фотографироваться с «приглашающим» выражением лица и губами уточкой.

-2

Идеальный адрес контактной почты «имяфамилия@хххх.ru». Вряд ли охотно возьмут на работу человека с мейлом gangster666, demondimon, kisska и т.п.

Резюме должно включать максимум твоих контактных данных: почту, телефон, мессенджеры, ссылку на аккаунт в соцсетях.

2) Желаемая должность

Из резюме должно быть понятно, на какую должность ты претендуешь. Некоторые сваливают в кучу варенье, сало и гвозди: перечисляют все свои навыки – авось предложат какую-нибудь работу. Но на разных должностях з/п может отличаться в разы. Никто не будет угадывать, чего ты от них хочешь.

Лучше указать желаемую должность прямо в названии файла «Резюме Пётр Иванов SMM-менеджер». Работодателю будет удобно сохранять и искать файл.

-3

3) Опыт работы

Впадать в крайности не стоит. Работодателю, который ищет контент-менеджера, не интересно, что ты развозил газеты на каникулах и торговал штанами на базаре. Указывай те места работы, которые связаны с желаемой должностью.

Место работы => 5-6 твоих обязанностей => 3-4 достижения (за 2 месяца поднял продажи с сайта на 20%).

Если опыта у тебя ноль, укажи, чему ты научился за время обучения. Но не стоит вываливать все незначительные навыки типа «создаю группы в WhatsApp», «работаю с документами в Word и Excel». Это стыдно не уметь.

4) Пиши не о своих навыках, а о пользе, которую принесёшь работодателю

Неправильно: «умею настраивать таргетированную рекламу в FB».

Правильно: «настрою таргетированную рекламу в FB и приведу больше клиентов на сайт компании».

-4

5) Избегай шаблонных фраз

Работодателям приходится десятками читать резюме «коммуникабельных, ответственных и ориентированных на результат». Если сумеешь написать что-то нестандартное, на тебя точно обратят внимание.

Юмор и самоирония в резюме неуместны.

Если не уверен, что резюме вышло отличное, покажи его опытным людям. Например, на наших курсах в блоках по трудоустройству ученики составляют резюме, руководствуясь советами кураторов.

Школа удалённых профессий Матвея Северянина.