Найти тему
Кошка Шредингера

Ангел-хранитель (часть 24)

Прошло уже 5 дней с тех пор, как Лара вернулась домой. Сойдя с трапа самолета, она опять вернулась из осени в лето. По утрам просыпалась у открытого окна, разбуженная лучами еще по-летнему жаркого солнца, и по привычке удивлялась этому теплу, еще не отвыкнув от холодных дней в городе на Неве. Ехала на работу, вечером ходила к морю, а перед сном сидела на веранде с мамой и постояльцами – пили чай и играли в нарды. Жизнь вернулась в свой обычный ритм. Но чего-то не хватало. Лара понимала чего – мысли об Артеме никуда не делись из головы, более того – они ее практически не отпускали. Переписка и телефонные звонки помогали мало – только усиливали тоску. Слышать голос близкого человека, и не иметь возможности прикоснуться к нему…

картинка из открытых источников в сети
картинка из открытых источников в сети

В понедельник она звонила куратору узнать о том, как все прошло у девочки. Ей сообщили, что пересадка прошла нормально, но сейчас сложно что-то сказать – все покажут ближайшие две недели и остается только ждать. Лара сказала, что перезвонит через две недели.

Она так и не рассказала маме об этой странице ее отпуска. Не смогла подобрать слова, и уж тем более не хотела рассказывать о снах с папой и Мариной. С мамой вообще было сложно – Лара никогда не знала, какое неверно сказанное слово или затронутое воспоминание может повергнуть ее в уныние, как она отнесется к тому или иному действию. Потому некоторые темы она дипломатично обходила стороной. Но как рассказать ей об Артеме и о том, что скоро и сама Лара может покинуть родной дом? Заметила ли мама кольцо на ее пальце? Она ничего не спрашивала, наверное, подумала, что Лара просто купила понравившееся украшение. Мама вообще очень выборочно относилась к деталям – иногда замечала какие-то мелочи, а иногда в упор не видела чего-то глобального.

Тем не менее, мама сделала ей подарок, о котором Лара давно мечтала, но только раз сказала об этом вскользь. О планах приобрести сап-борд. Значит, она запомнила эту деталь и в отсутствие дочери озаботилась этим вопросом. Смущаясь, она сказала, что он не новый – новые очень уж дорогие и она финансово не потянула бы покупку, а в интернете нашлись доски на вторичном рынке, и один из ее постояльцев, разбирающийся в вопросе, даже съездил с ней в город, посмотрел состояние и одобрил покупку. Зато у Лары будет своя доска с веслом уже в этом сезоне, и не придется ждать следующего. Лара была счастлива – теперь она не зависела от прокатчиков и ограниченного времени, и после работы бежала на пляж и каталась до темноты.

На работе ее порадовали тем, что из-за больничного листа в период отпуска у нее есть еще неделя, на которую его можно продлить или предоставить в другое время. Лара сказала, что возьмет эту неделю и еще одну оставшуюся чуть позже – за время ее отсутствия накопилось много дел, и с головой погрузилась в работу. Это отвлекало на время.

Пользуясь служебным положением, она не удержалась и заглянула в личное дело Артема – она не знала ни его фамилии, ни даты рождения. Его судно вел другой менеджер, но база данных была общая. Последние 6 лет на одном и том же судне, всегда одновременно с Петром Григорьевичем. Слаженная команда, - улыбнулась Лара. А вот день рождения у него, оказывается, будет через две недели. Как вовремя она это узнала – будет время приготовить подарок.

А в пятницу утром, когда она только проснулась, раздался долгожданный звонок – Артем и Петр Григорьевич вылетали в обед, и к вечеру должны были быть на месте. Весь день Лара носилась как окрыленная. Она подумала: как же хорошо, что сегодня пятница, значит, у них будут целых два выходных, чтобы не расставаться на целый день, как тогда, в Питере. Однако позже Артем перезвонил и сообщил, что рейс задержали из-за погоды, но вроде обещали, что ненадолго. Он переживал, что они могут не успеть на ближайшую «Ласточку» и придется ехать на более поздней.

По пятницам они уходили с работы на час раньше, поэтому по приходу домой Лара быстро переоделась и решила пойти поплавать, а потом встретить «Ласточку» на станции. Вряд ли они приедут на ней, скорее всего – на следующей, но на всякий случай она встретит обе. Телефон на пляж она не брала – надолго оставленные без присмотра вещи можно было больше не увидеть, но время прибытия она знала, а время безошибочно определяла по солнцу. Перед выходом она набрала Артема, но «абонент недоступен» намекало на то, что он еще в самолете, поэтому мысленно отсчитав 2,5 часа, Лара поняла, что на ближайшую они точно не успеют.

фото автора
фото автора

Море слегка волновалось, но в пределах допустимого. Лара заплыла далеко – танкеры, стоявшие в очереди и ожидавшие погрузку в порту, были так близко, что она даже могла увидеть их названия. Да и солнце уже коснулось горизонта нижним краем, а это означало – пора возвращаться, у нее 20 минут, чтобы доплыть обратно. Но тут она столкнулась с проблемой – вроде небольшие волны сейчас были встречными и здорово мешали быстро плыть. Лара усиленно работала веслом, но практически не сдвигалась с места. Привыкнув в прошедшие дни плавать в полный штиль, она неправильно рассчитала время. Она была на половине пути к берегу, когда увидела «Ласточку», подходящую к станции. Не успела. Жаль, хотя вероятность, что они приедут на ней и минимальная, но Лара так хотела ее встретить. А вдруг?

Плыть быстро уже было бессмысленно, а она здорово устала, поэтому сбавила темп. Солнце уже наполовину скрылось в море, начало темнеть. Но, подплывая к берегу, она увидела у кромки воды знакомый силуэт. Эти сложенные за головой руки… Не может быть. Лара отстегнула ремешок от щиколотки, соскользнула с доски. Он зашел в воду ей навстречу, крепко обнял. Поцеловал. Долго, жадно, не желая отпускать.

- Лара, я не хочу прерывать такой романтический момент, но твоя доска сейчас уплывет.

- Ой, - Лара действительно бросила доску, и та потихоньку уплывала в море. Пришлось догонять и вытаскивать на берег.

- Артем, ты приехал.

- Ну конечно же приехал. Как же я без тебя.

- Но как вы успели? Я тебе звонила, ты не отвечал, и я думала, что вы еще не приземлились. Рассчитала время… Как так?

- Мы уже ехали в поезде, просто по пути не везде есть связь. Когда она появилась, то разу перезвонил, но ты уже не отвечала. Я даже немного обиделся. Шучу.

- А как ты узнал, что я здесь?

- Петр Григорьевич позвонил твоей маме, она и сказала, что ты пошла кататься на доске, а телефон как обычно не взяла. Так что он с вещами поехал домой, его встретила жена. А я сюда – надеялся успеть тебя перехватить. Увидел одинокую доску далеко в море, и понял, что это ты.

- Охх, Артем. Я тебя так ждала весь день, и так по-дурацки получилось. Не могла сидеть дома и ждать, думала - покатаюсь, а потом на станции вас подожду. И не успела. Волны... Не рассчитала время.

- Лара, не расстраивайся ты так. Вот он я, здесь с тобой.

- Поцелуй меня еще раз.

Стемнело. Артем взял доску Лары и они пошли в поселок. По дороге он удивился, как она каждый день таскает в горку столь тяжелый предмет, на что Лара ответила, что любители кататься должны любить возить саночки. Артем рассмеялся. Дом Петра Григорьевича, где временно остановился Артем, был чуть дальше дома Лары. Около ее дома они остановились.

- Петр Григорьевич сказал, чтобы ты после моря бегом шла к ним в гости. Там его жена уже стол накрыла.

- Он знает? Про нас в смысле…

- Ну как… От него сложно скрыть. Я ему сказал, что мы часто гуляли по городу и проводили время вместе. Без подробностей.

- А он?

- Заговорщически улыбнулся и больше ничего не спрашивал. Но довольный был, как кот, объевшийся сметаны. Жди, что устроит тебе допрос с пристрастием.

- Мне только надо забежать домой, оставить доску и переодеться. Ты лучше иди, сам в мокрых шортах. А я прибегу скоро.

Артем ушел. Лара понадеялась, что мама не выглядывала на улицу и не увидела их. Меньше всего ей сейчас хотелось долгих расспросов. Но мама была занята на кухне.

- Мам, я пришла. Но сейчас опять ухожу, там Петр Григорьевич вернулся, в гости позвал.

- Да, он звонил, тебя искал.

- Я, наверное, допоздна, не жди меня.

- Передавай Петру Григорьевичу привет, я завтра к нему зайду.

В своей комнате Лара быстро переоделась. Надела длинное легкое платье, сверху накинула шаль – ближе к ночи уже было прохладно. Распустила волосы и расчесалась. Осталась довольна своим отражением в зеркале, выбежала из дома и быстро зашагала к дому крестного.

В беседке был накрыт скромный стол – долма, овощи, шашлык и домашнее вино. Сегодня был неформальный ужин, а завтра должны были приехать дочь с семьей и сын с невестой, была приглашена и мама Лары, и другие друзья. По возвращении из рейса Петр Григорьевич всегда накрывал стол и звал близких. Он любил эти долгие посиделки и разговоры, которые затягивались иногда далеко за полночь.

- А вот и моя ласточка, - Петр Григорьевич крепко обнял ее, взъерошил волосы.

- Как я рада, что вы приехали. Хотела вас встретить, но со временем у меня сегодня просто бардак.

- Да мне Артем рассказал уже. Он так переживал, что ты не берешь трубку, боялся, что случилось что-нибудь.

- Море случилось. Вроде немного волнуется – а я еле доплыла обратно.

- Ты аккуратнее там на своей доске. А то мой старпом этого не переживет, а он мне нужен живым и здоровым на работе.

- Ой, Петр Григорьевич, скажете тоже. Лучше расскажите, как крайний рейс прошел, как добрались.

Все сели за стол. Петр Григорьевич с женой с одной стороны, Лара и Артем напротив. Начались рассказы о событиях последних 2-х месяцев, перемежающиеся со старыми байками и веселыми историями. Петр Григорьевич внимательно присматривался к крестнице и Артему, пытаясь подтвердить свои догадки. От него не укрылись даже незаметные детали. Вот Лара положила свою руку на его. Он поправил выбившуюся прядь ее волос. Но то, как они тайком (как им казалось) смотрели друг на друга, не оставляло никаких сомнений. Петр Григорьевич довольно потирал руки. Все идет к тому, что скоро он погуляет на свадьбе.

Было уже далеко за полночь, когда Лара засобиралась домой, и Артем вызвался ее проводить. Прощаясь с крестным, Лара попросила его не рассказывать маме о причине ее пребывания в Петербурге.

- Ты ей не сказала?

- Как-то не смогла. Потом когда-нибудь расскажу. Вы же знаете, никогда не известно, как и что она воспримет.

- А про Артема ты ей когда расскажешь?

- Как вы догадались?

- Ларочка, я уже немолодой человек и полжизни прожил. Все ясно как божий день. И на каком этапе ваши отношения?

Лара подняла руку и продемонстрировала кольцо. Петр Григорьевич довольно улыбнулся.

- И когда свадьба?

- Мы еще не обсуждали дату, но, видимо, скоро.

- Ну порадовали вы старика. И ты мне как дочь, и Артем как сын.

- Да вы, Петр Григорьевич, в таком случае, многодетный отец.

- Все шутишь, лиса. Ну все, идите. Завтра в 2 часа приходи с мамой.

- Конечно, придем. До завтра.

Артем проводил Лару до дома. Они долго прощались, так сложно было расстаться до следующего утра. Она убежала в дом, а он еще долго стоял и смотрел, как сначала загорелся, а потом погас свет в ее комнате.

___________________

Продолжение

https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/angelhranitel-chast-25-5ffc9377cb7df1535d70b5a6