Найти тему
44,7K подписчиков

Как частные перевозчики обманывают жителей Тулы?

1K прочитали

В рубрике "частное мнение" предлагаю авторский материал Николая Кармаевского о том, как водители автолайнов в Туле вводят в заблуждение пассажиров.

В одном из тульских городских пабликов «т а к и ж и в ё м» один из пользователей ВКонтакте опубликовал скриншоты, на которых можно заметить, как несколько маршруток одного маршрута едут друг за другом. В принципе, на картах часто можно заметить картину, как по две или три маршрутки едут друг за другом. И на одном маршруте можно заметить по несколько таких скоплений.

Маршруточная многоножка в Туле. Как думаете, сколько тут настоящих?
Маршруточная многоножка в Туле. Как думаете, сколько тут настоящих?

Казалось бы, вот он, секрет успеха частников в Туле, почему маршрутками пользуются больше, чем муниципальным транспортом. Но это не так, потому что известно, что люди выбирают тот транспорт, который быстрее довезет их до дома, а в каких условиях – им плевать. В этом можно убедиться, если зайти на канал «ПАНТОГРАФ» на Яндекс.Дзене и открыть там статью «ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) как деградация российского городского транспорта». Открываем комментарии и что мы видим? Толпы, просто толпы защитников этого недоавтобуса, в котором в час пик тебя просто раздавят и скажут, что так и было.

Те же условия и в маршрутках, но люди «хавают». Всех все устраивает. И вот ты стоишь на остановке, ждёшь, например, 65 маршрутку и радостный видишь, что по Яндекс.Картам едут сразу три. И каково же твое разочарование, когда приезжает одна забитая в мясо бричка…

А все очень просто. Частники накручивают выпуск на линию, чтобы потом отчитаться перед городом, заявив, что они выполняют все рейсы.

Выпуск на маршрут 40к согласно рееестру
Выпуск на маршрут 40к согласно рееестру

Рассмотрим на примере маршрутки 40к. Открываем реестр маршрутов Тулы. Там есть все данные маршрута. В частности, нас интересует цифра в графе «Максимальное количество транспортных средств, которое допускается использовать для перевозок по маршруту». Обнаруживаем там цифру, внимание, в 45 (!) единиц. Снова обращаемся к упомянутому выше посту из паблика в ВК. На мой комментарий один из пользователей отвечает: «сам у одного водителя спрашивал про количество машин на маршруте, отвечал что их всего семь в будние дниСЕМЬ. При заявленном в реестре выпуске в 45. Но при этом за счет одной нехитрой манипуляции город получит цифры примерно близкие к требуемым. Манипуляция эта очень простая – в одну маршрутку пихают не один GPS-трекер, а сразу три. Так и получается, что у нас на карте можно найти тройники. Эта фишка работает не только с 40к. На 51, например, лично замечал пять идущих подряд по картам маршруток. Угадайте, сколько из них было реально???

А что там у нас с соблюдением расписания?

Вечером товарищи водители даже слыхать не слыхали про такое чудо. 33 маршрутка, например, пропадает вовсе. Последняя 61 будет где-то в 22:20 при заявленном окончании работы в 23:30. Да что я вам говорю: откройте где-то в 20:00 те же Яндекс.Карты и посчитайте, сколько маршруток будет торчать во дворах с включенным трекером. «Я погреюсь, а ты, пассажир, постой, помёрзни», так, что ли? Стесняюсь спросить: а сколько маршруток у нас добираются до заявленных деревень, если даже 62 не всегда удосуживается дотащиться до Детской областной???

Вишенка на торте. Как вам такое стойбище? И это маршрут, связывающий два вокзала через центр! Скрин от Андрея Григорьева
Вишенка на торте. Как вам такое стойбище? И это маршрут, связывающий два вокзала через центр! Скрин от Андрея Григорьева

А теперь хочу обратиться к «защитникам» маршруток и противникам нормального общественного транспорта в Туле. Если вы готовы ехать в нечеловеческих условиях переполненного микроавтобуса, не нужно заставлять адекватных людей ездить в таких условиях, на которые вы молитесь. Думайте над этим, когда будете строчить очередной пост, что 18 автобус стал медленным и все в этом духе…

Такова авторская версия нашего читателя. Будет интересно познакомиться с мнениями пассажиров, представителей транспортного комплекса и прочих заинтересованных лиц, как вы объясните подобную картину?

Канал "ПАНТОГРАФ". Материал предоставлен нашим читателем.

В рубрике "частное мнение" предлагаю авторский материал Николая Кармаевского о том, как водители автолайнов в Туле вводят в заблуждение пассажиров.
-6