Запуск новой модели в 1972 не был успехом, который предполагаешь для модели часов, изменивший часовой дизайн навсегда. Новая модель часового дома Audemars Piguet - Royal Oak была замечена на часовой выставке 72-го года в Базеле. Трудно было не заметить стальные часы, спортивного дизайна с интегрированным браслетом, которые были люксовым продуктом для богатых избалованных покупателей. Эти покупатели привыкли к золоту, тонкой отделке и непрактичным усложнениям и украшениям, а не к стали и хорошей водозащите корпуса. Это не было успехом или прорывом, который видится из сегодняшнего дня. Новая модель часов выглядела вызывающе, и не была похоже на что-либо, что делали AP раньше. Широкая публика не бывает готовой к революционным изменениям, но, спустя время, они видятся очевидными.
Джеральд Джента не был новичком в дизайне, по-этому выбор респектабельного часового дома нельзя назвать необдуманным, когда они заказали дизайн нового продукта именно Дженте. И все таки это был риск. Швейцарская часовая индустрия входила в кризис, который все понимали, и искала новые возможности для развития в условиях нарастающей конкуренции со стороны японских компаний.
Опыт и дизайнерский гений Дженты создали Royal Oak за одну ночь. Заложенные идеи и визуальный язык актуальны и сегодня. Модель является одной из самых востребованных на рыке люксовых часов, и породила целое семейство. Многие более молодые коллекционеры узнают бренд Audemars Piguet через модель Royal Oak.
Революционность модели выразилось даже в том, что прототипы пришлось делать из золота. У производителя часов не было необходимого оборудования для работы со сталью, чтобы делать корпус часов необходимого качества.
Публика приняла модель не сразу, но спустя некоторое время часовую индустрию невозможно было представить без этого шедевра. В 1976 году другой старейший часовой дом Patek Phillippe заказал Дженте свою версию люксовых спортивных часов. Спустя 4 года после выхода Royal Oak было очевидно, что только классическими золотыми часами с усложнениями или высококлассной отделкой покупателей и коллекционеров не привлечь. Джеральд Джента повторил успех первой модели, создав для Patek Phillippe модель Nautilus, а для IWC модель Ingenieur.
Позже он создал модель Bulgari-Bulgari, которая стала огромным успехом для ювелирного бренда. Идеи дизайна, заложенные в этих часах, используются до сих пор большинством модных марок от Майкла Корса до Тома Форда.
Начинал Джеральд Джента не менее успешно, чем на пике своей карьеры. В возрасте 23 лет его наняла уважаемая компания производитель часов Universal для того, чтобы сделать модель часов, отмечающих исторический полет пассажирского лайнера через северный полюс. Этими часами стала модель - Polerouter. Полет Скандинавских авиалиний состоялся в 1954 году и пролегал из Амстердама в Лос-Анджелес. Команда этого рейса получила свои памятные часы сразу после приземления.
В 1959 году компания Omega заказала Дженте обновление стратегической коллекции часов Constellation. В 50-е Омега боролась за доминирование на рынке Ролексом, который становился все более популярным с новыми моделями выпущенными в 40-е и 50-е. Модель Constellation была крайне важной для Омеги, так как символизировала достижения в точности хода их механизмов. Джеральд Джента после создания этой модели стал по настоящему звездным дизайнером.
Сегодня ностальгический дизайн в наручных часах переживает невероятный успех. Все крупные часовые дома возвращают в продажу свои модели из архивов. Удивительно, что гениальный дизайн Джеральда Дженты остается и актуальным, и ностальгическим одновременно. Модели, которые он создал, пользуются невероятным успехом. Современные Royal Oak и Nautilus почти невозможно купить без переплаты. Винтажные модели Omega и Universal переживают ренессанс интереса коллекционеров. И все это благодаря одному человеку.