Обратная связь - предоставление сотруднику информации о том, какие действия способствовали достижению необходимого уровня исполнения работы, и именно таким образом он должен действовать в дальнейшем, а также информация о том, какие действия препятствуют достижению необходимых стандартов, и повторения каких действий в дальнейшем необходимо избегать.
Какой должна быть обратная связь?!
1. Обоснованная - правдивая и достоверная.
2. Имеющая отношение к конкретному действию или задаче.
3. Созданная на основе непосредственных оценок.
4. Доступная.
5. Позволяющая научиться чему-то новому.
6. Поддерживающая и активизирующая.
7. Оценивающая деятельность, а не личность.
8. Являющаяся примером для позитивного и эффективного взаимодействия.
Предлагаю рассмотреть подачу обратной связи по модели B.O.F.F.
1. Behaviour - Поведение
Расскажите о своих наблюдениях за поведением сотрудника: нужен факторный анализ, цифры и детали – этим вы дадите человеку понять, где он не прав и что это заметно для всех, то есть критика объективна. Обозначьте причины, чтобы разобраться, верно ли сотрудник понимает ожидания, правила и последствия своего поведения.
2. Outcome - Результат
Объясните сотруднику, какими могут быть последствия негативного и непродуктивного поведения для бизнеса, а также для результатов и перспектив самого сотрудника.
3. Feelings - Чувства
Скажите сотруднику о том, что вы чувствуете, видя такое отношение к работе и какой регресс, в то время как вы ожидали прогресса. Ваша задача – помочь сотруднику осознать, в чем он не прав, и исправить поведение, сосредоточиться.
4. Future - Будущее
Нужно обсудить с вашим сотрудником будущее. Задайте вопросы о том, каким образом сотрудник сможет изменить свое поведение, какими будут дальнейшие действия.
Если вы будете просто говорить, что делать, – вас будут просто слушать. Это неэффективно, поэтому необходимо выработать новые алгоритмы. Нужно спрашивать таким образом, чтобы человек начинал искать ответы для себя, предлагать новые варианты поведения в конкретных ситуациях (прежде всего, себе).
Кроме того, если говорить что-то вслух, человек психологически воспринимает сказанное чувством ответственности. Если сказал – то надо стараться следовать своим обещаниям.
Обсудите, в том числе, сроки следующей встречи, на которой вы повторно проговорите работу над ошибками и успехи. Это необходимо для того, чтобы обратная связь стала важной точкой для положительных перемен – и появления результатов к определенной дате.
Другие модели обратной связи сотрудникам можно посмотреть в других моих статьях:
2. Модель SLC
4. Метод (модель) "бутерброда"
5. Модель S O R