Часть 2
Роза шла по тропинке всё дальше и дальше, а когда, наконец, среди листвы показался просвет, она вдруг остановилась и задумалась. Там, далеко позади, блестящим водоворотом, словно глаз, смотрел на неё портал домой, в постылую ей давно городскую квартиру, а впереди миражом маячил тропический рай, манил и притягивал волшебным магнитом.
— А вдруг я не найду дорогу обратно? Что тогда? — сказала Роза вслух, обращаясь к яркой птице смотревшей на неё свысока.
Она сняла ярко-красный кухонный фартук и сильным, порывистым движением завязала узел на толстой лиане, свисающей перед ней.
— Вот так, будет лучше! — удовлетворенно, Роза пошла в манящий, лазоревый просвет среди зелени.
Как она и предполагала — только закончилось буйство джунглей, открылась широкая песчаная полоса, опоясывающая большое голубое озеро.
Начало этой истории -
Воздух просто взрывался каскадом ароматов, вдалеке кричали птицы и еле различимые крики неизвестных ей животных. Легкий ветерок обдувал полураскрытое тело в коротком домашнем халатике и, приятная телу жара, обволокла Розу своей невероятной негой...
Час или два бродила Роза по пляжу устала и как тёплое, мягкое тесто, стекла на песок. Белый, чистый, блестящий он говорил ей — это рай, детка, идеальный уголок мира, где не единый звук, не одно существо не нарушит гармонию отдохновения! Роза закрыла глаза и сразу уснула.
Во сне она видела то же, что и наяву — пляж, прозрачное голубое озеро, сочные тропические фрукты, свисающие с ветвей…Рай был бы идеальным если бы вокруг неё бродили животные: тигры, слоны, глазастые лемурчики не причиняя друг друга вреда.
— Но, это было бы слишком! Рай он конечно, Рай, но заходить столь далеко не стоит, – размышляя во сне, Роза проснулась, не от беспокойства — от того, что выспалась. А в раю уже смеркалось.
— Мало ли что происходит в тропиках ночью, даже если это место необитаемо. Искупаюсь и домой, — улыбнулась Роза и скинув халат пошла в воду. Впервые за много лет, Роза ощутила себя ребёнком. Ребёнком, который получает такой пуд удовольствия от купания, что его не вытащить на берег ни за какие коврижки.
Вода как парное молоко оказывала невероятный спа-эффект. Роза чувствовала, что много лет её кожа была покрыта коркой, словно бронёй защищающей от внешнего мира. Она мешала дышать, двигаться, отдыхать… а теперь она растворялась. Роза это ощущала всем своим существом. Ей казалось, будто вода проходит сквозь неё, как сквозь прибрежный песок - очищая, отбеливая, обновляя, унося прочь все мысли отягощающие сознание.
Легкий прибой, волна или колебание воды — вынесло её на берег и она снова, чуть не уснула, но заставила себя встать.
— А может…и не торопиться? Что ждет меня там, дома? Разве не все обязанности я ещё выполнила? Дети взрослые, муж…
В семейных отношениях намечался очередной кризис. Они пережили уже два.
— Сколько их ещё будет, этих кризисов, прежде чем удастся достигнуть этого «долго и счастливо»? И удастся ли? Что-то мало вериться.
Она не старалась сделать свою жизнь идеальной и чаще была настроена писсимистично.
— Какой в этом смысл, лезть из кожи? А если перестараешься и сделаешь только хуже? И разве смысл жизни в том, чтоб быть идеальной женой и хозяйкой? Разве он не в том, чтоб наслаждаться собой и людьми такими, какие они есть на самом деле — со всеми достоинствами и недостатками? Ведь именно своей неповторимой индивидуальностью и отличается Вася от Коли. Но с другой стороны — если не расти, не воспитывать себя, станешь когда-нибудь, лучше, чем обезьянка из Бразилии? Всё так неоднозначно. Сделать из себя человека достойного высшего общества — значит, во многом потерять себя. Жить как неандерталец, по своим понятиям — значит не вписываться не в одну социальную группу, в ту же самую семью. Семья — вот что начинает ломать тебя с самого детства и продолжит после вступления в брак.
В своей семье, нужно подчиняться родителям, вкладывающим в тебя свои идеалы и требования. Если что-то не удалось в жизни им, они непременно захотят поделиться своей работой над ошибками и научить как правильно – тебя! Они будут мять, отбивать тебя как кусок глины создавая свой образ идеального человека. Иногда, каждый из родителей отдельно и дай да бог, чтобы образы хоть немного совпадали!
Вступив в брак процесс ваяния продолжается. Теперь уже практически обсохший кусок глины пытаются обточить по живому, супруги и их родственники. Теперь черты меняются кардинально, ведь для того, чтобы измениться приходиться отковыривать, отрезать, отбивать лишнее, ваяя новую форму. У многих заняться собой уже просто не хватает ресурса. Всё уходит на подчинение обстоятельствам или на сопротивление им.
Надежда только на то, что вдруг, ты всех устроишь таким, какой ты есть — это идеальный вариант, когда твоим новым родственникам, нет до тебя дела, но они милы и добродушны, а супружник независим и отстранен. Он занят собой, ты собой, и как компаньоны в дороге — вам уютно, комфортно и тепло, когда вы вместе. Поэтому и стремитесь быть рядом и делать друг другу приятное. Но всё меняется, когда появляются дети. Нельзя быть независимым и отстраненным. И даже заняться собой времени уже не остается, нужно же ваять нового человека, вольно или невольно!
Так размышляла Роза, пока искала свою тропинку домой, к мерцающему порталу. Становилось темно и она боялась не успеть, но портал светился, таинственным голубоватым светом и не заметить его было просто невозможно! Роза повернула на тропинку и побежала вперед не останавливаясь. Влетев на кухню, она сильно ушибла мизинец на ноге и взвизгнула от боли:
— А-а-а! Чёрт!
— Что случилось? — забежал на кухню муж. —Ужинать то, будем сегодня? Накрывай, я голодный как волк! — уныло сказал он и вышел из кухни.
Так продолжалось почти неделю пока она не встретила на острове ...
Продолжение читайте здесь: