Найти в Дзене

Саша

глава 3

Здесь стоит рассказать о Марии Андреевне всё, что я помню, так как, в принципе, я многому ей обязан.

Жила она одна. Судя по фотографии висевшей на стене в её комнате, у неё был то ли жених, то ли муж (скорее жених), так как он был офицер царской армии (на фотографии он был в офицерской форме с шашкой на поясе). Сфотографирован он был, по-видимому, с другом, тоже офицером. Какова его судьба, мне неизвестна, но Мария Андреевна так больше замуж и не выходила. Родилась она в 1891 году, а умерла в 1974 году. Сколько я помню, она всё время работала санитаркой в госпитале, а затем в 6-ой городской больнице около Парка Культуры им. Максима Горького. Она была очень набожная – верила в бога, спокойная и доброжелательная. Очень плохо конечно, но я ничего не знаю о её довоенной прошлой жизни, что с меня возьмёшь – был мальчишка, в голове ветер, поэтому я сам ничего не расспрашивал, также как не расспрашивал мать о её жизни и жизни моего отца, а также о жизни его и её родни. Сама мать по своей инициативе мне практически мало что рассказывала.

Марию Андреевну я всё время называл «МанДревна, так как в то время я полностью не мог выговорить полное имя и отчество её. Помню, в то время плохо ел то, что мне мать приготовит – толи щи, толи какой-нибудь суп, я часто отказывался их есть. Тогда мать потихоньку от меня относила их МанДревне, ну а она звала меня к себе и угощала меня, как будто это она сама приготовила. Я с удовольствием все съедал. В дальнейшем, будучи даже взрослым, я почему-то очень плохо ел и ем в гостях, часто отказывался от еды, часто говорил, что я сыт и больше есть не могу. Это очень много мне вредило – обижал людей, угощавших меня, но я ничего с собой сделать не мог – какое-то неисправимое упрямство!

В дальнейшем Манн Древна много помогала матери с сестрой - также занималась с ней и подкармливала её – в те годы мы часто недоедали (жили впроголодь).

Далее помнится, что ходил в детский сад, находившемся в квартале от дома по улице Карла Маркса (напротив 1-го здания КАИ) – впоследствии в 1946 году на этом месте образовалась начальная школа № 41 (затем неполная средняя школа № 41). Ходил в детсад с удовольствием – там же хорошо кормили и была хорошая игровая комната, было много игрушек и показывали разные рисованные сказки (на вращающихся деревянных скалках, картинки передвигались посредством вращением одной из них). Потом ходил в детский сад на улице Большая Красная под Кремлём (по моему дом № 4) . Этот садик мне запомнился только тем, что летом (это был 1946 год) в солнечный день - в это время все группы детей гуляли и играли на своих площадках во дворе садика. Каждая площадка имела свой деревянный навес с крышей. Вдруг неожиданно всё небо потемнело и началась такая сильнейшая буря с проливным дождём, что деревья и кустарники с большой силой раскачивались из стороны в сторону но, так как двор детсада находился в замкнутом пространстве двора, то больших разрушений не было. Мы все были сильно напуганы. Воспитательницы нас всех загнали под навесы и , как только могли - старались нас накрыть тем, что попадало под руки и успокаивали нас, многие дети были сильно напуганы и сильно ревели. Сам я был в общем-то напуган, но не плакал, а смотрел на то, что буря делает. В этот день в городе Казани было очень много деревьев выворочено с корнями и поломано, на некоторых домах крыши домов были сорваны. Да, буря была что надо! Больше я об этом детсаде ничего не помню. Единственно у меня на память осталась фотография, где мы были сфотографированы с мальчиком в солдатских формах артиллеристов вместе с деревянной пушкой (на ней я был смуглым - загорелым).

-2
-3