Всем привет. Меня зовут Андрей. В 2018/19 учебном году я принимал участие в финальном этапе Стипендиальной программы Владимира Потанина от Ярославскго государственного университета им. П.Г. Демидова. Хочу поделиться с вами заданиями, с которыми я столкнулся.
Подготовительный этап
Рано утром, после завтрака в гостинице, всех 115 участников очного этапа привезли в МГИМО. В основном с нами выступали студенты из Самары и Санкт-Петербурга. Каждому участнику был присвоен номер, выдана майка, ручка и блокнот с маршрутным листом. Нам предстояло пройти 8 станций с перерывом на обед.
А теперь подробно о каждой станции. На каждом этапе было 16-17 рандомных участников. Нас встречал ведущий, который рассказывал, что от нас требуется, а после этого постоянно делал пометки о каждом из участников.
Ожившие полотна
Важно показать умение работать в команде, проявлять лидерские качества. Нас поделили пополам. Перед нами были разложены картины разной тематики, наша задача была - придумать сюжет для пьесы из 5 действий, в которой мы должны были задействовать все картины. Как дополнение, надо было придумать спецэффекты, которые будут сопровождать зрителя по ходу пьесы (музыка, визуальное оформление и т.п.) Мы придумали пьесу, общей идей которой было развитие человека от рождения до смерти, с присущими каждому жизненному этапу изменениями: Познание, Борьба, Отречение, Духовность
Точка сборки
Работа в команде. Всю команду рассадили за большим "круглым" столом, каждому выдали по пазлу. Нам предстояло в течение определенного времени обсудить, что изображено на каждом из пазлов, а после обсуждения за 10 секунд сложить всю картину. Главная трудность заключалась в том, что мы не могли показать изображение друг другу. Общая картина, как выяснилось в конце представляла карту мира, плюс присутствовали три дополнительных элемента — Гренландия, Австралия и Средиземное море. По ходу конкурса самым активным завязывали глаза, кому-то .руки, а самым говорливым приносли стакан с водой. Мне завязали руки за спиной. После первой попытки нам усложнили задание. Часть ребят пела хором песню, а вторая асть команды проходила испытание. Со второй попытки результат получилось улучшить.
Индукция
Литературный этап, работа в команде, общая эрудиция.
Нас поделили на 4 команды. Перед нами было разложено бесчисленное множество картинок с изображениями. Наша задача - найти три связанные между собой картины, относящиеся к одному художественному произведению. Литературные произведния всевозможных жанров. В основном все угадывали два изображения из трех.
Новая история
Дебаты. Мавроди vs. Правительство.
Нас разделили на две части. Одни отстаивали интересы Мавроди, другие поддерживали Правительство. По очереди команды выступали с аргументами в поддержку своей стороны и нападала на сторону противника. Чтобы усложнить задачу, нам выводили на экран эмоцию, с которой мы должны были выступать (Например, гнев, трепет).
Университет
Командная работа. Мы представили себя в университете будущего. Каждый представил профессию, которая, на его взгляд, должна присутствовать в этом университете и связана с направлением его обучения. После того как каждый высказался, нам раздали карточки, на которых было указано, какие предметы обязательно должны быть в данном университете.
На каждой карточке по три предмета, каждому предмету присваивалось определенное количество баллов: от 1 до 3. Предмет, который озвучил каждый из участников, получил бы 4 балла. Плюс были дополнительные условия, которые помогли бы заработать дополнительные баллы. Например, если предмет стоит первым в расписании, получаешь дополнительный балл. Если два твоих предмета встречаются в один из дней, тоже получаешь дополнительный балл.
Чтобы победить, надо было набрать в сумме 7 баллов. После это было необходимо, используя стикеры, составить расписание и подвести итоги.
Профсообщество
Персональный конкурс. Каждому участнику в течение минуты необходимо представить свой профсоюз. Рассказать о его миссии, о трех действиях, которые помогут привлечь к нему большую аудиторию. Главное, надо убедить других в его важности. В конце было проведено голосование и определены самые красноречивые ораторы.
Офис
Командная работа. Нас поделили на две команды, каждой раздали личные карточки сотрудников и их должностные инструкции. Перед нами лежал план офиса, в котором трудятся сотрудники, и наклейки с мебелью из данного офиса. Задача - оформить офис, чтобы пожелания каждого из сотрудников были учтены.
Заключительный этап. Кейс
Командная работа. В течение всех этапов мы собирали кейсы для заключительного этапа. Общим решением мы должны были выбрать один из кейсов, выявить проблему, которая перед нами стоит и оформить ее решение. После этого каждая из 7 команд презентовала своё решение на сцене.
В заключении нас всех поздравили, выдали сертификат об участии и сделали общее фото на память.
p.s. Если кому-то нужна вводная информация, выбранного нами кейса, оставляйте кооментарии, с удовольствием поделюсь.
Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации!