Понятно, что в России и в Белоруссии осознают, что своеобразная цветная революция теоретически возможна, тем более что это было в большинстве постсоветских республик. Наиболее характерный примеры — Грузия и Украина, которые стали после таких «революций» сразу же лояльны США, буквально находятся в подчинении «иностранных партнёров» и МВФ.
Поэтому были предприняты меры для того, чтобы подобный сценарий не повторился ни в России, ни в Белоруссии. Рассмотрим, какие методы борьбы с прозападной «революцией» используют две бывшие советские республики, где режимы, как показывает история, наиболее стабильные в плане удержания власти.
Итак, главная мера, которая позволяет держать ситуацию под контролем — лояльность политического окружения, отсутствие враждебных группировок в «элите». К примеру, в Грузии и на Украине революцию поддерживали и силовики, и высшие чиновники, а это уже не то что гарантировало победу оппозиции, а предполагало возможность победы.
Путин и Лукашенко сказали бизнесу, что он не должен участвовать в политике. Кто не послушал — сел в тюрьму или уехал за границу. Этот фактор лишил оппозицию финансирования, а тем самым и влияния.
Второй удар по прозападной оппозиции — запрет на финансирование политической деятельности со стороны запада, контроль над финансами. Те, кто получает финансирование из-за границы, называются в России иностранными агентами, а в Белоруссии нередко прямо таких людей называют предателями.
Если кто-то из элиты, включая бизнес круги, открыто начнет поддерживать оппозицию, то его дни в качестве знаковой фигуры в тот же момент будут сочтены, что актуально и для России, и для Белоруссии.
Никаких подобных факторов не было в странах, где цветные революции прошли успешно. Например, на Украине запад мог открыто финансировать оппозицию, и часть крупных бизнесменов прямо финансировали оппозицию, помогали ей. Более того, оппозицию могли поддерживать силовики, военные, что уже означало, что режим «на волоске».
В России или в Белоруссии сложно представить ситуацию, чтобы силовики или военные выступили в поддержку оппозиции, на этом собственно режимы и держатся.