Кто то спросит: "А почему про мою лодку, ни слова? Где "Сарепта", где "Обь М"?.. Пишите о своих любимых лодках - обсудим, в комментариях. А сейчас: О четырех, которые всем знакомы. О которых автору захотелось написать сегодня.
1. "Казанка", "Казанка М".
Всего лишь через 10 лет после войны, в 1955 году были выпущены самые первые "Казанки". У этой лодки столько недостатков, что устанешь перечислять:
При немалой длине (4,6м.) и низкой килеватости (4°) - её здорово било даже на небольшой волне. Феноменально слабая остойчивость. Никакого рецесса - любая волна с кормы, заливает кокпит. Чуть прозевал, поймал волну в борт - и лодка опрокинется.
В свежую погоду - забрызгивает "мама не горюй". Сколько людей не вернулись на берег, не справившись с Казанкой - даже вспоминать не хочется...
И всё таки, до сих пор - тысячи людей, с теплотой вспоминают эти лодки. Многие и сейчас - рыбачат с них. И не собираются менять. А как она идёт под мотором 15 - 25 л.с. (если умеешь с ней обращаться)... Это ж, песня! ))) Ссылка на небольшую статью "Казанка М". Культовая советская лодка".
2. "Южанка 2".
Производить эту лодку начали в 1978г. Что сказать о ней? Наверное, самое важное - что и сегодня эта лодка, одна из самых популярных, из советского прошлого.
Клёпаный корпус не корродирует (АМг5М), даже в морской воде. Во многом - схожа с лодкой Днепр.
При "крымовской" длине 4,2м. весит всего 152 килограмма. А килеватостью (8°), в два раза обошла "Крым". И это, поверьте, заметно на средней, "злой" волне. Максимальный мотор, как у большинства таких лодок, родом из СССР - 30 л.с.
Популярность этой лодки, в советские времена была невысокой. Её недолго выпускали и продавали далеко не во всех регионах. Но, со временем, водномоторники оценили ходовые качества и надёжность "Южанки 2". Даже сейчас эту лодку непросто найти в продаже.
Ссылка на статью о покупке и тщательной доработке Южанки 2.
3. "Крым".
Неоднозначная лодка. Одни её ругают, отбив ливер на короткой волне (низкая килеватость (4°) - это зло!). Другие хвалят - за лёгкость и скорость хода, даже под небольшим мотором (низкая килеватость (4°) - это добро!).
Но нет тех, кто относится равнодушно, к этому наследнику СССР. Длина 4,2 м. Макс. допустимая мощность мотора 30л.с. Прекрасно противостоит забрызгиванию на ходу.
Неубиваемый и непротекаемый сварной корпус из АМг5М боится только одного - безбашенного хозяина. Если газовать "на все деньги" по крепкой волне - можно превратить днище лодки, в "шоколадку". Материал днища у "Крыма" мягкий и тонкий.
Ссылка на статью "Крым. Лодка из СССР".
4. Прогресс 4.
Серьёзная лодка. Если не была в солёной воде - живёт долго. Но всё таки, надо следить чтоб не появилась коррозия. Изготовлен из клёпаного дюралюминия. Килеватости маловато для такой ширины (7°).
Корпус чуть слабее чем у предыдущих "Прогресс" и Прогресс 2". Максимальная мощность 50л.с. Ходовые качества (несмотря на угловатую внешность) хорошие.
Даже под мотором 20 л.с. легко выходит в режим глиссирования. Огромный носовой рундук, самоотливной рецесс.
Несмотря на некоторые недостатки, П4 оставил самые лучшие воспоминания. Надёжная, хорошо управляема лодка. Отличный вариант для многодневных переходов или выездов с компанией на острова. Я с него - рыбачил на спиннинг, на Оби. Через пару лет поменял на Казанку 5м3 (зря это сделал).
А вам, какие лодки того периода выпуска запомнились больше всего?.. Пишите.
Ссылка на народный рейтинг: Лучшая лодка СССР! Всем - здоровья! И удачи на воде! Группа "Лодочник" Вконтакте (ссылка). В Telegram (ссылка).