Найти тему
МитькOFF

Новый конфликт в лёгкой атлетике: спортивный директор Абрамова – против главного тренера Борзаковского

Президиум Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА) под председательством президента ВФЛА Петра Иванова утвердил главного и старших тренеров сборной России на 2021 год, а также программу подготовки к Олимпийским играм в Токио в 2021 году и в Париже в 2024 году. Однако не обошлось без интересных нюансов. Сообщаем некоторые подробности.

Юрий Борзаковский (справа) и Светлана Абрамова осматривают манеж в Челябинске
Юрий Борзаковский (справа) и Светлана Абрамова осматривают манеж в Челябинске

Заседание президиума ВФЛА, на котором обсуждались вопросы тренерского штаба и олимпийской подготовки, состоялось под самый Новый год – 29 декабря. В нём приняли участие все семь членов президиума ВФЛА, а также ряд приглашённых лиц. В их числе – главный тренер сборной России по лёгкой атлетике, олимпийский чемпион Юрий Борзаковский. Ему предстояло дать информацию по двум вопросам из трёх обозначенных в протоколе: «Об утверждении главного и старших тренеров на 2021 год» и «О Целевой комплексной программе «Подготовка спортивной сборной России по легкой атлетике к Олимпийским играм в Токио в 2021 году и в Париже в 2024 году».

Голосование по главному тренеру, старшим тренерам и старшим тренерам по резерву шло «пакетом». На главного тренера Борзаковский номинировал себя; на должности старших тренеров – семерых специалистов: Светлану Абрамову (шест), Сергея Желанова (многоборье), Дмитрия Зорина (выносливость), Игоря Мироненко (длина, тройной), Антона Назарова (прыжки), Евгения Пудова (3000, 5000, 10000 м) и Вадима Херсонцева (метания); на позиции старших тренеров по резерву – пятерых: Дмитрия Богданова (выносливость), Евгения Козлова (метания), Елену Куликову (прыжки), Руслана Мащенко (спринт) и Олега Урмакаева (многоборье).

Конечно, структура тренерского штаба выглядит кривой. Оставим сейчас за скобками резервный состав (хотя и там есть свои нюансы). Но и в основной команде почему-то нет старших тренеров по спринту, барьерам, средним дистанциям, спортивной ходьбе (но её исторически принято относить к выносливости); зато сразу два специалиста по выносливости (отдельно выделены дистанции 3000, 5000 и 10000 м); и сразу три – по прыжкам (общий, по длине и тройному, а также с шестом). Конечно, подход к формированию штаба может быть разным – по тренировочным нюансам, успешности или проблемности. Но его, как минимум, надо объяснить.

Юрий Борзаковский побеждает на Олимпийских играх 2004 года
Юрий Борзаковский побеждает на Олимпийских играх 2004 года

Сейчас чёткости и стройности в сборной России не видно. Непонятно, почему выносливость разделена на две неравные части: не самые успешные 3 000 / 5 000 / 10 000 м – и всё остальное, разноплановые 800 / 1500 м (раз нет средних дистанций), 3000 м с препятствиями, полумарафон / марафон и ходьба. Распределение «старшенства» в прыжках также вызывает удивление. Зачем старший тренер в шесте, где у нас одна конкурентоспособная спортсменка (чемпионка мира Анжелика Сидорова – личная ученица Светланы Абрамовой)? И почему нет старшего тренера в самой успешной, с позиции спортивных результатов, и самой проблемной, с точки зрения антидопинга, прыжковой дисциплине – высоте?

В общем, уже сейчас понятно, что в случае каких-либо недоразумений – отсутствия результатов или наличия допинговых проблем – найти ответственного человека будет непросто. Ну, хорошо – будем считать, что, принимая данное решение, президент и президиум ВФЛА взяли ответственность на себя. Тем более, что за предложенный вариант проголосовали – шесть из семи членов президиума. А единственным, выступившим против, оказалась – Светлана Абрамова. Та самая личный тренер чемпионки мира Анжелики Сидоровой и (утверждённый-таки) старший тренер сборной России по прыжкам с шестом.

А самое важное, что Абрамова является – спортивным директором ВФЛА. Плюс, она – председатель календарной комиссии ВФЛА, временный председатель временной комиссии ВФЛА по переходам и член Главного тренерского совета ВФЛА. С учётом статуса члена президиума ВФЛА, получается – один из самых влиятельных людей в нашей лёгкой атлетики. В прениях о составе штаба, если судить по протоколу, она не участвовала (в отличие от Иванова, Родиона Гатауллина, Михаила Гусева и Натальи Шубенковой). Поэтому непонятно, против кого или чего голосовала – кривой структуры, главного тренера, тренерского штаба основной сборной или резервной команды.

Светлана Абрамова (справа) со своей звёздной воспитанницей Анжеликой Сидоровой
Светлана Абрамова (справа) со своей звёздной воспитанницей Анжеликой Сидоровой

Но показательно, что Абрамова не поддержала и Целевую комплексную программу «Подготовка спортивной сборной России по легкой атлетике к Олимпийским играм в Токио в 2021 году и в Париже в 2024 году», которую на заседании президиума ВФЛА 29 декабря также представил Борзаковский. Шесть членов президиума проголосовали за то, чтобы «принять за основу, одобрить и поручить Борзаковскому Ю.М. до 31 декабря 2020 года направить в Министерство спорта РФ для утверждения», а она – воздержалась (но хотя бы высказать по вопросу – наряду с Ивановым и пятью другими участниками заседания). Интересная коллизия: спортивный директор отказывается поддержать программу подготовки сборной к двум Играм.

Похоже, в многострадальной российской лёгкой атлетике перед стартом олимпийского сезона (если он будет – для всего мира или для российских легкоатлетов) созрел новый конфликт: спортивный директор ВФЛА Светлана Абрамова – против главного тренера сборной России Юрия Борзаковского. Судя по косвенным признакам, конфликт не профессиональный, а личностный. Но разве от этого легче?!