Чтобы не допустить падение репутации, нужно научиться правильно ее управлять. Лучший вариант — создание и продвижение максимального количества лично контролируемых площадок. Для крупных потребителей (клиентов) создают отзовики в их деятельности.
Например, площадка отзывов об интернет–магазине игрушек, посуды и т.д. Если вы имеете стабильный проект и планируете развиваться дальше, то сайт–отзовик — лучший метод управления репутации бизнеса.
Для чего нужен независимый отзовик?
Создав независимый отзовик, вы сможете перехватить негативные отзывы, а с ними – недовольных клиентов. Конечно, это случится не на следующий день, не через месяц, а может и вовсе не в этом году. Но он позволит построить взаимоотношения клиентов и ваших сотрудников.
Псевдо независимый собственный отзовик — это некое сообщество в социальных медиа. Обойдется отзовик недорого, но поможет компаниям, находящимся в зоне потери репутации.
Создавать различные площадки, благодаря широким возможностям Интернета, можно везде. Самым лучшим вариантом являются соц.сети. Сервисы для общения давно используется в личных интересах бизнеса.
Каждый день миллионы пользователей социальных площадок просматривают ленту новостей, читают посты, пишут комментарии. Показать себя в ленте соц.новостей — идеальный вариант для продвижения бизнеса и привлечения клиентов.
Не стоит резко реагировать на отрицательные отзывы. Продавцы недвижимости, инвестиционные или сетевые компании — нужно всем где-то выпускать пар.
Зачем обращать внимание на несколько недовольных клиентов, когда площадки в реальной жизни просматривают 50–100 тысяч уникальных пользователей в год. А сколько значат эти цифры для компании, вы знаете.
Где размещать и как продвигать площадки?
С теорией познакомились, переходим к практике, следим за результатом деятельности.
ВКонтакте и Фейсбук
Из социальных сервисов самые результативные для вывода ТОП 10 — ВКонтакте и Facebook. Создавайте здесь сообщества, если нужно отпустить негатив и контролируйте выдачу топовых сайтов в Яндекс и Google. Отдельные позиции в ТОП занимают обсуждения и посты с ключевыми фразами в ВК и Facebook.
Создавайте группы сами, публикуйте интересные посты с ключами и в ближайшее время увидите упоминание о вашей деятельности в топовых позициях.
Особенный момент: в ТОП может попасть лишь один тип сообществ ВКонтакте, т.е. самая популярная группа и паблик в VK. Почем бы не создать паблик и группу одновременно? Это значительно повысит шанс попасть в ТОП 10.
Твиттер
Используйте Twitter для публикации ссылок на ваш сайт, блог или другие соц.сети. Приумножайте формат площадок для поисковиков, используйте ключевые слова, никнеймы в заголовках или описании.
Инстаграм и Pinterest
Размещайте контент в Instagram'e, Пинтерест с уникальными ключевыми хештегами: пусть это будет название вашего проекта или девиз. При наличии визуально качественного контента, будущие клиенты увидят вас и проявят интерес.
Дополнительные платформы
Snob.ru, Blogger.com, Habr.ru и Laifjournal.com лучше использовать для продвижения бренда или конкретной персоны. Эти сайты индексируются поисковиками результативно, но каждая индивидуально и приносит свои плоды.
Например, на Habr.ru высокий риск, что аккаунт с некачественными текстами пользователей сайта за минусует, платформа Snob.ru обходится в 25 000 рублей в год, а к Blogger.com можно прикрепить отдельный домен, который через месяц окажется в Google ТОПе.
Важные SEO–требования
1. Если хотите привлечь через соц.сети свежих клиентов, обновляете свою площадку как можно чаще: сообщество необходимо публиковать посты минимум семь раз в день и два раза в неделю, обновлять блог — один раз в месяц.
2. Создавайте самостоятельно уникальный, качественный и привлекательный контент.
3. Не забывайте о ключевых словах, по которым вас смогут найти клиенты.
4. Используйте все возможные источники: социальные сети, новости, сайты Пости.ру, ПинМин.ру и другие популярные сервисы.
5. Название площадки и ее ссылку указывайте в соответствии с ключами, по которым вас будут искать клиенты.
Помните: чем выше уникальность и качество информации, чем больше используйте ресурсов, тем больше количество людей придут к вам и тем легче попасть в ТОП.