Найти тему
Лай-Лай!

Питомниковая слепота

Оглавление

Питомниковая слепота

Разве одобрение – это плохо? Вопрос логичный, но однозначного ответа на него нет. То, что мы называем одобрением, зачастую – грубая лесть, то, что называем толерантностью – пофигизм или отсутствие собственной позиции. Человек, который получает только одобрение, рано или поздно перестает мыслить критически. И в среде заводчиков это заметно.

«Нравится? Ставьте лайк!»

Накрутка лайков в соцсетях стала настолько привычным делом, что возникли сервисы, специализирующиеся на такой услуге. Зачем это нужно? Чтобы придать посту значимость и показать, что он интересен пользователю. Да, алгоритмы постоянно меняются, но факт остается фактом: лайки и комментарии пока влияют на ранжированность показов.

Второй момент – это паттерн действий пользователя. Если вы лайкаете или комментите публикации о детективах, очевидно, что алгоритм к вам прислушается, и будет предлагать эту тематику, основываясь на вашем интересе. Если вы будете реагировать на посты кого-то из пользователей, вы увидите его в ленте гораздо чаще, чем других.

Что это означает применительно к кинологии? Потенциальный покупатель щенка, вероятнее всего, попадет на раскрученную страницу, и удостоверится, что зашел по адресу.Тут все круто и здорово – миллион лайков, комментариев, классные собаки - что время терять?

Всегда ли это правда? Конечно, нет. При должных усилиях владельца аккаунта покупатель с равным успехом попадет и на страницу питомника с мировым именем и на страницу «фермы». Причем второе даже более вероятно: фермы уделяют раскрутке много времени.

Вы озадачены и возмущены. Разве можно быть настолько слепым, чтобы не увидеть разницу между вашими красивыми и холеными щенками и вот теми, мило сфотографированными, но совершенно простыми? Но скажите, вы, как бридер, сами способны увидеть разницу между своими выпускниками?

«Ору», «пищу» и другие чудесные эмоции подписчиков

-2

Рассмотрим проблему одобрения на примере рекламы щенков. Когда-то в доисторические времена целью актировки помета было не только выявление плембрака, но и полноценный анализ. Щенкам делали промеры, фиксировали это в записях, а потом специалисты до хрипоты спорили, как же «расставить» малышей. Эдакая ранняя экспертиза. Мы с коллегами – судьями практиковали это и в нынешнем веке, и интересно, что, как правило, в определении «головки» ринга (сиречь помета) все сходились, но вот приоритеты отлиались. Собственно, как и в традиционной экспертизе.

Некоторые заводчики смело рискуют и сегодня, приглашая к онлайн-выбору по фото и видео всех желающих. Это классная практика для судей и бридеров, и возможность посмотреть на щенков свежим взглядом. Все было бы так, если бы комментарии несли хоть какой-то смысл:

- У первого правильная голова, но кругловаты глаза;

- У третьего превосходные задние, однако прямовато плечо;

- Пятый выглядит более костистым, но имеет скошенный круп;

И тд и тп.

Но что мы чаще видим? «Все красавцы!», «Ору!», «Пищу!», «Вау!», «Они бесподобны!» «!!!!!!». Либо русский язык чрезвычайно беден, либо комментаторам пора к офтальмологу. Либо никакого отношения к бридингу комментаторы не имеют.

Красивые эмоции. С эдакой футбольной экспрессией. Это ж классно, когда стадион ревет оттого, что ты забил гол, хоть и пропустил до этого несколько мячей. Но подумайте, это действительно поможет разводить «правильных» собак?

Дальнейшая логика проста и незамысловата. Ваш щенок нравится публике. Вы видите, что у него слабый пигмент/длинноваты уши/ мелковата грудь/ узковато бедро/ недостаточная оброслость для возраста, и возможно, позиционировали его как собаку на диван. Однако друзья комментируют: «Муси-пуси, миленький мой», а в личку прилетают многочисленные запросы «Сколько стоит такая красота?!» Ну как тут устоять? Может, вы излишне самокритичны? Эта мысль греет душу. В конечном счете, щенок еще растет, меняется, почему он хуже других? Вот так пометы в 10-13 малышей, которые априори не могут быть одного уровня, благодаря соцсетям становятся звездами. И сам заводчик начинает в это верить…

Отрекламируй это

-3

Далеко не всем покупателям нужны супер-пупер щенки, которые пойдут в разведение. А кто-то, наоборот, готов заплатить именно за первый выбор. Это норма, если заводчик делает первоначальный отбор: этот щенок более перспективный, этот – менее. Но если мы волей-неволей ввязываемся в бесконечную маркетинговую игру, мы теряем ориентиры.

Как это – продать дешевле, чем у конкурентов? Да у моего щенка родословная сплошь из импортных собак, а у другого – непонятные Тузик да Жучка! Ну и что, если щенок длинный, как трамвай, или у него прямые ноги – перерастет, выправится. Ну и что, что он трусоват и боится резких звуков – пусть владелец дрессирует.

Серьезно? А что если НЕ перерастет и НЕ выправится? Если пэт-щенок и вырастет в пэт-собаку? Смотрите, что получается с точки зрения беспощадного маркетинга: все щенки невообразимо ценны (тут мы аккуратно формируем ценность, не заостряя внимание на проблемных моментах), поэтому у них такая стоимость (цена). Но ценность и цена – не синонимичные понятия! И для разных сегментов ЦА они тоже разные.

В чем сила, брат?

-4

Единственный щенок, который не изменится со временем))

В деньгах стоимости или в правде?

Раскрутим запутавшийся клубок понятий. Когда заводчик получает сотни лайков и десятки WOW-реакций, это не означает, что его щенки действительно настолько хороши. Хотя бы потому, что собак пока еще оценивают вживую. Это выражение симпатии и одобрения. Но расценивать одобрение как критику профессионалов – значит, впасть в ту самую питомниковую слепоту, когда грань между достоинствами и недостатками размывается.

Когда мы формируем ценность своего товара (звучит грубо, но это так), нужно учитывать его ценность для потребителя. Именно здесь кроется вечный диссонанс между покупателем-новичком и заводчиком, когда покупатель говорит, что ему нужна «собака для себя». Покупатель пытается рассказать о СВОИХ потребностях, искренне разделяя понятия «для дома» и «для выставок», заводчик же негодует, так как считает, что ценность его щенков одинакова. Это тот случай, когда стороны не понимают друг друга, потому что щенки - товар особенный. Живой. Меняющийся со временем.

По большому счету, в СССР система бонитировки собак и назначение клубом цен были той самой градацией ценности – так или иначе человек понимал, ПОЧЕМУ эти щенки стоят дороже, а эти – дешевле. Сейчас новичок будет ориентироваться на популярность питомника, отзывы, количество лайков – но четкой картины он не получит.

Можно ли по-другому? Можно – через банальные сайты, о которых все вдруг забыли.

Об этом – в следующей части.

ОЛЬГА ПАНКРАТЬЕВА