Привет друзья!
Известная поговорка в современной интерпретации могла бы звучать как "Готовь электрический снегоход летом, а моноколесо зимой". Хотя, некоторые любители моноколёс умудряются использовать их и в зимний период, устанавливая шипованные покрышки.
На канале уже была статья про увеличение ёмкости батареи моноколеса, сегодня же речь пойдёт про сборку "с нуля" аккумулятора для модели GotWay Mten3 на 84 В.
Само моноколесо было приобретено без аккумулятора, а для его сборки предварительно заказана плата BMS 20S.
Стоит отметить, что BMS для моноколёс отличаются от BMS для электровелосипедов - они не имеют отдельного выхода "P-" для подключения нагрузки, то есть осуществляют только зарядку и балансировку аккумулятора, а нагрузка подключается непосредственно к "B+" и "B-".
Это сделано для того, чтобы моноколесо не отключилось в процессе езды, иначе водитель с него просто упадёт, а это может произойти на довольно высокой скорости.
Для сборки будут использоваться высокотоковые ячейки YLE внутренним сопротивлением 20 мОм, которые компания использует при сборке своих аккумуляторов.
Размещаем ячейки в корпусе - уместилось 40 штук (60 ячеек уже не лезет), то есть получается схема сборки 20S2P (20 последовательно соединённых блоков по 2 параллельно соединённых ячейки в каждом).
BMS отлично подошла по размеру, и внутри корпуса даже останется запас пространства по высоте.
Внимание! Данная статья не является инструкцией к действию. Автор лишь делится собственным опытом. Вся ответственность за повторение действий, описанных в данной статье, лежит на Вас. Будьте благоразумны и не приступайте к подобным работам, не имея соответствующей квалификации и опыта.
Нарезаем никелированные контакты для сварки - нам потребуется 18 ромбиков, 2 треугольника и один "зигзаг".
Мы будем использовать промышленный аппарат точечной сварки, но на Aliexpress доступны для заказа как готовые недорогие альтернативные модели (в том числе аккумуляторные), так и наборы для самостоятельной сборки. И конечно, сама никелированная лента для нарезания контактов.
Кроме основных контактов, соединяющих ячейки между собой, привариваем дополнительные узкие полоски для припаивания балансировочных проводов.
Наклеиваем с обеих сторон аккумулятора изоляторы из синтофлекса - материала, состоящего из чередующихся слоёв полимерной плёнки и волокнистого материала.
Припаиваем балансировочные провода - через них BMS будет выравнивать напряжение на всех ячейках при зарядке аккумулятора.
Силовые провода сделаны с запасом по длине и помещены в стеклоармированную трубку для максимальной изоляции и защиты. В качестве зарядного разъёма используется XT30, в качестве разрядного - XT60.
Проверяем напряжения на балансировочном разъёме и подключаем его к плате BMS.
Обклеиваем батарею синтофлексом по периметру и упаковываем в термоусадочную трубку подходящего диаметра.
Абсолютная ёмкость аккумулятора составила 396 Втч (5,5 Ач и 72 В номинальное напряжение), а размеры 75 х 68 х 192 мм, так что он легко умещается внутри пластикового кейса моноколеса. Вес вместе с кейсом - 2349 г.
Прокладываем уплотнительные элементы и упаковываем кейс. Для выхода проводов предусмотрены специальные пазы, герметизируем их.
Возвращаем кейс на его родное место, подключаем разъёмы и собираем корпус моноколеса.
Проверяем, что всё работает. Когда снег растает, владельцу будут открыты все пути, ну а пока осталось только дождаться этого момента.
Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!
СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋