Однажды ученики пришли к Учителю. Было понятно, что пришли не просто так — уже по тому, как переминался с ноги на ногу Первый Ученик, как вздыхал за его спиной Второй и как перешёптывались остальные. Учитель понял, что надо как-то их подпнуть, иначе дела не будет.
— Ну? — он неприветливо посмотрел на учеников. Было понятно, что если они и дальше будут тянуть кота за хвост, в ход пойдёт бамбуковая палка.
— Тут это… Учитель… вопрос у нас как-бы… Вот. — Первый ученик наконец заговорил.
— Ну? — особой заинтересованности в голосе Учителя не было, но призрак бамбуковой палки отступил.
— Ну вот ты вроде как Пробуждённый Мастер…
— Ну? — призрак отступил ещё дальше, а в глазах Учителя появился какой-то странный огонёк.
— А вот откуда мы знаем, что ты — Пробуждённый Мастер? Может, ты вообще не он! — голос раздался из задних рядов, но по манере было ясно, что это Семнадцатый.
— И что? — Учитель уже откровенно ухмылялся, хотя было не совсем понятно, с чего.
— Ну это… — Первый Ученик снова взял ведение переговоров в свои руки, — Мы всё-таки тебе деньги за учёбу платим… и ты вот нас типа учишь, а если ты не он, ну то есть не Пробуждённый Мастер, вдруг ты нас неправильно учишь.
— Так вам что, сертификат нужен? — Учитель явно наслаждался разговором.
— Э-э-э… — Первый Ученик впал в лёгкий ступор. Он слабо представлял, кто мог бы выдавать такие сертификаты. Да и вообще эта идея отдавала каким-то махровым бредом.
— Да вы не тушуйтесь, сейчас я вам покажу бумагу. Всё официально, с печатью. — успокоил его Учитель и полез в шкафчик, стоявший у стены его кабинета.
По рядам учеников пробежал лёгкий шум. Задние вытягивали головы, чтобы лучше видеть. Первый Ученик в некотором обалдении смотрел на Учителя. Инстанция, которая выдавала официальные сертификаты о Пробуждении, никак не хотела укладываться в его голове.
— Вот! — Учитель вытащил из шкафчика лист плотной бумаги. На нём был напечатан какой-то текст, внизу стояли кучерявые подписи и красовалась самая что ни на есть доподлинная синяя печать.
Он передал бумагу Первому Ученику. Тот внимательно прочитал текст. Потряс головой. Потом перечитал ещё раз. Сзади его нетерпеливо подпихивали. Кто-то — кажется, Второй Ученик — сказал: «Да читай уже вслух!»
— Ну, э-э-э… Сертификат выдан в подтверждение того, что (ФИО) прослушал курс «Психологические особенности поведения стайных рыб тропических пород при переселении в водоёмы средней полосы Европейской части России при условии адекватного подогрева этих водоёмов с помощью сброса тёплых сточных вод». Продолжительность курса 28 ак.часов. Сертификат выдаётся после сдачи экзамена по всему курсу. Подписи: преподаватель ихтиолог, к.б.н. Карпенко К.С., куратор курса профессор, д.п. Пискарёв К.С., директор Учебного Центра, PhD, MD, DPSY Биндер О. Абрахам. «Центр Распространения Знания для Взыскующих Такового». Печать… — голос Первого Ученика постепенно становился тише и к последним словам был еле слышим.
Впрочем, тишина стояла такая, что он мог бы и вовсе шептать. Всё равно его услышали бы.
— Ещё вопросы есть? — спросил Учитель.
Все дружно помотали головами. Вопросов не было.
— Вот и отлично! Тогда — все вон из моего кабинета. И не забудьте, занятие начинается через час, а послезавтра — последний срок оплаты за следующий квартал вашего обучения.
Тянуться за любимой бамбуковой палкой Учителю не пришлось.