Найти в Дзене
Энергознание

Еде затянули пояса

Большинство из нас знакомо с концепцией инфляции - это повышение общего уровня цен на товары и услуги. Инфляция измеряется в процентах - увеличение обычно представляет собой снижение покупательной способности национальной валюты. Большая часть денежно-кредитной политики центральных банков во всем мире сосредоточена на предпосылке контроля инфляции (обычно в пределах 1 - 3%), чтобы экономика продолжала гладко работать.

Шринкфляция - это форма инфляции, которая обычно ограничивается определенным сегментом экономики, в основном это касается индустрии продуктов питания и напитков. Проще говоря, цена на ценнике на товар остается неизменной, в то время как размер продукта уменьшается, что увеличивает цену за единицу такого товара. Большинство потребителей гораздо чаще проверяют разницу в цене.

Поэтому небольшое изменение цены на продукт заставит нас дважды подумать перед покупкой. А уменьшение размера обычно проходит незамеченным. Производители используют эту хитрость, чтобы клиенты покупали их продукт, хотя и по более высокой цене за единицу. Вот такой нетривиальный метод обвеса клиентов. С другой стороны, инфляция все еще растет (даже при постоянной цене продукта), поскольку цена за единицу увеличивается.

Впервые к шринкфляции прибегли в 70-х годах в США, которая возникла на фоне охватившей страну стагфляции. В России уменьшение объема продукта без изменения упаковки, производители начали массово применять во время кризиса 2008 года.

Управление национальной статистики Великобритании (ONS) для расчета влияния шринкфляции на цену единицы соответствующих товаров использует следующую формулу, основанную на соотношениях цен. Новая базовая цена рассчитывается на основе текущей цены, а также нового и старого веса товара. В этом примере мы берем цену за единицу товара по цене 1 рубль, при этом старый вес упаковки равен 100 граммам, а новый - 90 граммам.

Новая базовая цена = Текущая базовая цена * (Новый вес / Старый вес)
Новая базовая цена = (1.00) * (90/100)
Новая базовая цена = 0,900

Исходя из этой новой базовой цены, можно вычислить новую относительную цену, которая дает цену за единицу для конкретного товара при уменьшении размера упаковки от 100 до 90 г.

Относительная новая цена = Текущая цена / Новая базовая цена
Относительная новая цена = 1,00 / 0,900
Новая относительная цена = 1,11

Пример ясно показывает, как цена за единицу товара увеличилась с 1,00 рубля до 1,11 при уменьшении размера упаковки. Эту концепцию можно в значительной степени применить к любой позиции в любой экономике для расчета шринкфляции. В конце концов, бедный потребитель платит цену, поскольку корпорации нашли еще один способ получить больше прибыли - капитализм в лучшем виде!

__________________________________

Спасибо за ваши комментарии и лайки. Нам важно, что вы нас читаете.