Любой разработчик должен понимать, что он делает сайт в первую очередь удобный и быстрый для пользователя. Если сайт долго загружается, пользователи будут покидать страницу.
В результате потери могут быть колоссальными. Для сравнения: крупный бизнес, как Google или Yahoo, теряет миллионы долларов за каждые 100 миллисекунды задержки загрузки сайта. Компания BBC обнаружила, что ко всему прочему 10% пользователей уходит от них за каждую дополнительную секунду загрузки контента. Мотивирует на оптимизацию сайта, не правда ли?
Мой сайт загружает X секунд. Как понять — это долго или нет? Для этого вам нужно замерить скорость загрузки сайтов ваших конкурентов или похожих на вас ресурсов и сделать не медленнее, чем у них. Для проверки скорости загрузки сайта вы можете использовать Pagespeed от Google. В отчёте сервиса будет подробно описано, что можно исправить для повышения быстродействия загрузки сайта.
Пользователи будут ощущать каждые 25% ускорения загрузки вашего сайта. Если сайт загружался 10 секунд, то следующее время, к которому вы должны стремиться — 7,5 секунд. И так шаг за шагом по 25% от предыдущего времени загрузки.
Ещё пара цифр, к которым вы должны стремиться:
- Первое отображение изображения или текстового блока, видимого в области просмотра — 2.5 секунды.
- Первое взаимодействие с сайтом — 100 миллисекунд. Если это страница с формой, то после показа формы у пользователя должна быть возможность взаимодействовать с ней уже через 100 миллисекунд. То же самое касается и остальных блоков, которые являются важными для страницы.
В 2020-2021 годах быстро загружаемые сайты будут повышаться в списке поисковой выдачи Google. Для постоянного отслеживания изменения загрузки сайта используйте Lighthouse.
Делать сразу хорошие сайты
Всё, что нужно фронтендеру — на курсах HTML Academy. Тренажёры по HTML/CSS дают навыки работы с живым кодом.
Написать код