Найти тему
Православная Отрада

Власть и сила зависимости

Оглавление

Зависимость

   
   

Четвертый ход формирования падшего естества в человеке – сама зависимость. Что это такое? Зависимость – это порабощение человека страстью и стремлением к самоутверждению в этой страсти. То есть когда предмет страсти делается жизнью или главной потребностью. Вот тогда, прежде всего, проявляется власть и сила зависимости. Без удовлетворения которой и жизнь уже не жизнь.

Власть и сила зависимости

В чем власть и сила зависимости? В утверждении себя в этой земной жизни.

Зависимость не просто жизнь. Зависимость – это способ утверждения себя в жизни. Природа этого самоутверждения лежит в глубине человеческого духа. Духа, который терпит катастрофическое поражение перед духами злобы – духом мира, духом времени и духом лести. Святитель Феофан Затворник пишет, что после грехопадения человеческий дух впал в плен и схвачен узами духов злобы. И так, у всех людей.

Но не у всех зависимость. Прежде всего у тех кто начал пробовать новую для него жизнь, не подозревая, что самоугодием влечется в нее. Тем более не отдавая себе отчет, что утверждается самолюбием на узах льсти или диавола. До какого-то момента это самоутверждение себя в новой жизни, в новой потребности и страсти еще обратимо. Но может наступить момент, когда самоутверждение встанет в эти узы диавола как в собственную, свою жизнь. И это сделается необратимым. Потому что человек окончательно отречется от образа Божьего в себе, от Христа. И навсегда встанет на сторону диавола.

«Я есть жизнь»,- говорит Господь. А человек отвечает: « У меня есть своя жизнь». И диавол подтверждает: «Его жизнь принадлежит мне. Он сам встал на сторону моей жизни. А самоутверждением своим верен мне с решимостью».

Для наркоманов это самоутверждение заканчивается смертью. Смертью утвердить себя в принадлежности жизни без Христа.

Для алкоголиков это заканчивается хроническим алкоголизмом. Когда алкоголик ежедневным опьянением утверждает себя в праве так жить.

Эмоциональная зависимость

-2

Для заболевших компьютерной зависимостью это оборачивается потерей человеческого облика. Были сын, дочь, муж, жена, отец, мать. Теперь никого из них нет. И не дозовешься. Начнешь настаивать, наткнешься на самоутверждение: Ты мне жить не даешь. А дальше – отстаивание своего права. До скандала, до истерики, до развала семьи, до развода. Это эмоциональная – зависимость. В ней человек осуществляет себя только в компьютерном действии. Это то, что пережила Япония. Когда человек мог всеми своими способностями быть реально человеком только при компьютере. Как только он отходил от него, внимание у него разъезжалось. Все виды внимания собирались только в компьютерном действии.

А если нет компьютера, тогда все виды внимания расслабляются. Человек не может фиксировать внимание ни на одном предмете. Все оказывается не сильным для того, чтобы удержать его внимание. Он не держит ни одного движения. Потому что все растормаживается. Нет того импульса, который мог бы собрать его нервную систему, и тем более нравственную жизнь. Наконец, начинается разъезд ума и чувств. В итоге он оказывается совершенно недееспособным человеком. Япония эту болезнь пережила, потом она началась в Америке. Америка вовремя спохватилась. И точно так же начала ограничивать виды программ для детей и подростков.

При этом, как только компьютерно-зависимый сядет к компьютеру, он все соображает. Он теперь и умный, и ловкий, у него все работает. Но как только от компьютера отошел, он ничего не может делать. Он полностью расслаблен, как квашня или как снежная баба весной на солнце. И такое состояние то же есть утверждение себя в праве жить с компьютером. Последняя стадия этого самоутверждения.

Компьютер и школа

-3

Компьютеры введены теперь в школу. Это означает что современная семья фактически проиграла детство. Компьютерному стилю жизни можно противопоставить только нравственную, духовную семью. Но таких семей единицы. Там, где страстному действию семья может противопоставить живого человека. Никакие другие способы, средства, методы серьезного преодоления компьютеромании не работают. Противопоставить можно только живого человека, совестливого, при чувстве долга, живущего нравственными силами души и верующего, но верующего реально не самоугодно.

Дух же времени со властью разворачивает сегодня свои программы земного устроения жизни. Намерение этих программ – всю жизнь людей земли перевести в компьютерное пространство. Если у тех, кто болеет компьютерной зависимостью сидение в экранных событиях имеет ещё неорганизованный и прихотный (прихоть) характер. Тогда как через интернет ресурсы люди переходят в устроение цифрового пространства. И здесь со всеми своими жизненными отправлениями получают удобно и быстро организованную жизнь.

Жизнь в интернете

Людей вовлекают в компьютерную жизнь сначала удобства, затем всеохватность, всеобщность. В результате все будут жить в интернете. Но никто не будет отдавать себе отчета в том, что самоугодием вовлекутся в жизнь в интернете. И самоутверждением, то есть узами диавола, станут преданными комфортной и удобной для всех жизни. Категорически отвергая Христа, хотя и оставаясь в видимой части Его Церкви, Церкви организации, предав Церковь-организм.

-4

Об этом же пророчество «Апокалипсиса»: «И дано ему было (второму зверю – цивилизации) вложить дух в образ зверя (интернет), чтобы образ зверя говорил и действовал». (Откр.13, 15). Но предупреждает «Апокалипсис»: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое и на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией и будет мучим в огне и сере, и не будет иметь покоя ни днем ни ночью». (Откр. 14, 9-11). Потому что «покупали и продавали, имея это начертание, или имя зверя, или число имени его». (Откр. 13, 17).

Эта всеобщая зависимость людей от интернета будет и есть уже глобальное отступление от Христа, Его Церкви и от своего спасения. Стремительно в это вводятся сегодня дети.

Протоиерей Анатолий Гармаев