Игры со слогами являются дополнением к моей методике обучения чтению. Эти игры не должны заменять само чтение. Чтение должно длиться не менее трёх раз по пять минут ежедневно. Пятиминутки чтения это основа.
Игры играют роль дополнительного увлекательного и развивающего занятия, которое поддерживает интерес ребёнка к навыку чтения.
Игра «Самый внимательный»
Играть можно вдвоем и больше.
Для игры надо выбрать пары карточек. Парой считаются две карточки, у которых одинаковая согласная буква и разные гласные. Например: БА и БО; ТА и ТИ. Карточек может быть 16, 24, 36 или 40. Чем карточек больше, тем сложнее и интереснее игра.
Отобранные карточки перетасовываются и раскладываются на столе в четыре ряда буквами вниз.
Цель игры собрать пары.
За один ход игрок переворачивает две карточки по своему выбору.
Если удалось открыть пару, игрок забирает карточки себе и повторяет ход. Если открытые карточки не являются парными, следует вернуть их в прежнее положение, ход переходит к следующему игроку.
Игра развивает зрительную память и внимание.
Разновидности игры:
Можно играть с тройками. Например: РА, РО и РУ.
Пары можно составлять и из переставленных букв. Например: СУ и УС, РА и АР.
Игра «Составь слово»
Играть можно вдвоём и более игроков.
Карточки складываются в один столбик буквами вниз. Игрок открывает первую карточку и придумывает слово, которое начинается на эти буквы. Если придумать слово не получается, ход переходит к следующему игроку. Произнесённое правильно слово приносит игроку одно очко, карточка переходит в фонд победителя. Ход переходит к следующему игроку.
Цель игры придумать слова правильно и быстро.
Игра развивает речь, увеличивает словарный запас ребёнка.
Условие игры можно усложнить и придумывать слова, которые имеют нужное открытое сочетание букв в конце слова или в середине.
Игра «Самый быстрый»
Количество игроков два и более.
Карточки раздаются каждому игроку по 5 штук. Остальные карточки выкладываются столбиком в центре стола буквами вниз. С помощью считалочки определяется первый игрок.
Первую карточку на стол кладёт первый игрок случайным образом. Например: БУ.
Второй игрок должен положить карточку которая начинается с буквы У. Например: УТ.
Третий игрок выкладывает карточку начало которой буква Т. Например: ТА.
Цель игры: сложить неразрывную цепочку из сочетаний букв.
Если нужной карточки у игрока нет, он берёт карточку из общего столбика, до тех пор пока не сможет сделать ход.
Выигрывает тот, кто быстрее выложит на стол в цепочку все свои карточки и карточек в общем столбике не останется.
В этой игре полезно прочитывать слоги во время хода. Можно усложнить игру и соединять буквы учитывая мягкость и твёрдость согласных звуков.
Игра помогает детям быстрее запомнить пройденные буквы, тренирует внимание и зрительную память.