Найти тему
zzap.ru Агрегатор

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист

Оглавление

Резкий характерный свист проезжающего автомобиля – не редкость, и у такого явления могут быть разные причины. Если вы обнаружили данный симптом на своем транспортном средстве, немедленно проводите диагностику. В автомобиле важную роль играет каждый узел, мелочей просто нет. Любая неисправность чревата ухудшением управляемости и, соответственно, безопасностью на дорогах. Почему свистит ремень генератора и как устранить свист? Об этом далее.

Все причины

Генераторный ремень в авто обычно начинает свистеть в дождливую погоду, «на холод», сразу после заведения мотора и одновременного включения всех потребителей питания. Если вы запускаете фары, магнитолу, кондиционер и подогрев стекол одновременно, проблема может быть именно в этом (попробуйте включать приборы по очереди). Остальные случаи будут рассмотрены далее.

Износ

Генераторный ремень имеет ограниченные сроки службы, со временем требует замены. Проверьте состояние узла, его чистоту (возможно, ремень в порядке, но на него попали песчинки). Трещины, потертости, торчащие нитки и другие визуально заметные дефекты – повод для немедленной замены.

Шкивы

О проблемах со шкивами можно говорить:

  • при отсутствии должных ТО;
  • повышенной выработке.

Неплотный контакт поликлинового ремня с бороздами шкива негативно сказывается на сцеплении, ремень проскальзывает, издает характерные звуки.

Недостаточный натяг

Плохой натяг ремня тоже вызывает свисты – по этой причине они могут появляться сразу после очередного ТО. Звуки становятся более выраженными в холод, сырость. Достаточно просто отрегулировать натяжение – но не переусердствуйте.

Попадание жидкости

Ремень генератора может свистеть в результате контакта:

Подобных взаимодействий лучше не допускать в принципе, поскольку они в разы ускоряют износ. Главная причина попадания технической жидкости на ременной узел – протечки прокладки, сальников.

Чрезмерные нагрузки

Если на генератор постоянно оказываются повышенные нагрузки, он может начать издавать нехарактерные звуки. Начать следует с проверки перечня подключенных приборов – как мы писали выше, иногда свист раздается при одновременном запуске аппаратуры, после ее выключения пропадает. Важно избегать токовых перегрузок, поскольку они повышают сопротивление магнитного поля, ремень тормозится, рабочие поверхности трутся друг о друга.

Авто
5,66 млн интересуются