Прогорание глушителя – довольно распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы автомобилей даже с небольшим пробегом. Не заметить проблему практически невозможно, ведь при ее наличии уровень шума при движении транспортного средства увеличивается в несколько раз. Целостность конструкции глушителя может быть нарушена также вследствие механических повреждений, чему способствует наличие очагов коррозии и усталость металла.
Как самостоятельно отремонтировать глушитель
Какова бы ни была причина поломки, водитель обязан незамедлительно принять меры для ее устранения. Перемещение по дорогам с неисправным глушителем ведет не только к повышенному вниманию сотрудников автоинспекции, но и создает дискомфорт как самому автовладельцу, так и другим участникам дорожного движения.
Чаще всего применяются 2 способа устранения локальных повреждений глушителя:
- нанесение герметика;
- сварочные работы;
- применение керамической ленты.
Восстановление глушителя с помощью герметика
Если поврежденная зона небольшая, а крепежные элементы надежно зафиксированы на своих местах, можно попробовать устранить дефекты с помощью герметика, обладающего стойкостью к воздействию высоких температур. Ремонт глушителя своими руками в этом случае может выполнить любой водитель, даже не имеющий соответствующего опыта. При этом важно соблюдать технологию нанесения герметика, чтобы надежно закрыть имеющуюся брешь.
Рассмотрим последовательность действий.
- Зачищается место повреждения, после чего незначительно увлажняется.
- Аккуратно наносится герметик. Состав равномерно размазывается, пока проблемный участок полностью не покрывается рабочим веществом.
- Перерыв 30 минут.
- Заводится двигатель и работает в течение 12-15 минут. За это время глушитель немного прогреется, из герметика уйдут остатки влаги, что будет способствовать прочности заплатки.
- После прогрева мотор глушится, и авто оставляется на полдня для полного отвердения состава.
Ремонт глушителя с помощью сварки
С помощью сварки можно восстановить герметичность глушителя за 1-2 минуты. Проблема в том, что не все автолюбители имеют доступ к сварочному оборудованию, а также владеют технологией проведения работ. Однако способ имеет свои неоспоримые преимущества. К ним относятся:
- возможность восстановить поврежденную часть большого размера;
- качество ремонта, низкая вероятность появления пробоины на том же месте;
- низкая стоимость расходных материалов.
При наличии специального оснащения сварка будет оптимальным способом ремонта глушителя.
Делать самому или ехать в автосервис
Из-за особенностей конструкции, специфичности функций глушитель часто страдает от различных дефектов. Но их большая часть не относится к категории серьезных поломок. С такими неисправностями по силам справиться любому водителю. Отправляться в автосервис стоит только в том случае, если значительные участки детали поражены коррозией или имеются серьезные проблемы с крепежными элементами.