В 2020 году вышел мини-сериал «Ход королевы» про девушку-вундеркинда, которую сначала покорили шахматы... А потом мир шахмат покорила она сама.
Сериал получил высокие рейтинги у критиков и всемирное признание среди зрителей.
Главную роль в этом сериале непосредственно играют шахматы. И кстати, это один из немногих сериалов (да и фильмов), где шахматы всегда стоят и ходят правильно. Более того, консультантами проекта выступали американский шахматный тренер Брюс Пандольфини и небезызвестный гроссмейстер, Гарри Каспаров.
Но сегодня мы поговорим не о сериале - про него мы точно можем сказать, что он достоин того, чтобы его посмотреть. К тому же всего семь серий - его можно добавлять даже в нашу подборку мини-сериалов.
Сегодня мы расскажем о том, как популярные проекты влияют на наш с вами мир. И наверное, в этот раз точно в лучшую сторону.
«Ход королевы» - сериал о шахматах. Причём главная героиня полюбила их, будучи довольно юной. И конечно же, популярность сериала привела за собой и растущую популярность шахмат.
Хотите узнать результаты? Вот они:
Сериал «Ход королевы» вышел в свет 23 октября 2020 года. И буквально за неделю взорвал поисковики и потянул за собой и вопросы, как же играть в шахматы.
По данным Google Trends можно видеть зависимость в конце 2020 года - вместе со взлётом поисковых запросов про сериал, был целый взрыв запросов про то, как же играть в шахматы.
Кстати, что интересно, но в России такого всплеска заметно не было. Ни в Google, ни в Яндекс нельзя заметить, что «Ход королевы» как-то особенно повлиял на популярность шахмат - здесь они и без того довольно популярны. Да, всплески были, но не настолько резкие, как в мировом масштабе.
В Google же запрос «как играть в шахматы» достиг своего пика за последние девять лет. И популярность продолжает расти - возможно, скоро будут побиты все рекорды.
Популярный сервис eBay рассказал, что после выхода сериала шахматные наборы стали искать на 215% больше. А к концу года этот показатель вырос до 253%.
Goliath Games, компания, продающая различные игры, сообщила, что их продажи шахматных наборов по сравнению с октябрём прошлого года увеличились на 178%. А через несколько недель сообщили, что продажи шахмат по сравнению с предыдущим периодов выросли больше, чем 1000%.
А поскольку сериал «Ход королевы» вышел незадолго до Рождества, то повлиял он и на подарки. И в 2020-м году можно с уверенностью сказать, что шахматный набор стал одним из самых популярных рождественских подарков.
Онлайн-шахматы тоже не оставили без внимания. Портал chess.com рассказал, что количество новых пользователей увеличилось в пять раз. А в среднем после выхода сериала «Ход королевы» каждый день на платформе регистрируется около 100 тысяч новых игроков.
Вырос также спрос и на обучение шахматам в настоящих школах. По всему миру так или иначе отмечают рост желающих вступить в шахматные клубы, школы или просто пройти курсы по шахматам.
Например, Avito рассказал, что после релиза мини-сериала запросы на обучение шахматам выросли значительно. Например, в Екатеринбурге тренера по шахматам стали искать на 200% чаще, чем обычно, а в Москве - на 48%. Шахматные доски тоже не отступают: в Екатеринбурге спрос вырос на 46%, в Казани и Москве - на 34%, в Санкт-Петербурге - на 21%.
Популярность растёт у видео о шахматах на YouTube, статей о том, как играть в шахматы и других материалов по теме.
Гарри Каспаров в интервью CNN отметил:
Думаю, шахматы сейчас на подъёме в Америке и во всём мире. Сериал проделал отличную работу и хорошо прорекламировал их. Я ожидаю настоящий шахматный бум. К тому же шоу помогает развеять стереотип, что шахматы делают из вас ботаника... или просто сумасшедшего.
Вот так всего семь серий по-настоящему взорвали шахматный мир.
А если вы ещё не посмотрели, настоятельно рекомендуем.