Найти тему
Bikini Gun. Записки режиссера

Главный фактор успеха вашей студии звукозаписи. Часть 7

Работа звукорежиссера в студии звукозаписи

Сейчас я немного отвлекусь от хронологии событий и расскажу, что определяет популярность студии звукозаписи и пополняет её список постоянных клиентов.

Как сказал один великий деятель: «кадры решают всё». Это «всё» упирается в непосредственный контакт звукорежиссера и клиента. Насколько он удачен, настолько в выигрыше ваша студия.

Вы можете напичкать студию самой дорогой и понтовой техникой, однако же, если провалите коммуникацию с клиентом, ни понты, ни техника вас не спасут. Важно понимать, что записывая вокал человека, вы присутствуете при очень деликатном действии. В момент записи человек особенно уязвим и не важно любитель он при этом или профессионал. Любой дискомфорт певца приводит к психологическому зажиму, и его голос перестает звучать должным образом. По сути звукорежиссер в студии главный слушатель, а хорошим слушателем нужно уметь быть.

Мы все знаем, что человек начинает вести себя совсем иначе, чем в жизни, стоит только навести на него камеру. С записью на студии та же самая история. Стоит человеку встать у микрофона и его психика начинает работать совсем иначе, чем на репетиции или концерте. Очень часто приходится объяснять людям, что петь на выступлении и петь в студии — это большая разница. Первая задача звукорежиссера сделать так, чтобы у певца ушли зажимы. Обычно для этого я предлагаю человеку просто пропеть песню и не обращать внимания на ошибки. «Ошиблись, сбились, ничего страшного», — говорю я. — «Пойте просто для того, чтобы адаптироваться. Вам нужно привыкнуть к новой обстановке».

Пока человек так поет — на черновую — вы сразу же сможете подметить его слабые и сильные места. Ни в коем случае не критикуйте. Захваливать на пустом месте тоже не нужно. Люди сразу же чувствуют фальшь и теряют доверие.

Довольно быстро можно понять, как озвучивать человеку его ошибки. Кто-то адекватно воспримет замечание, что некая строчка спета «по соседям». Кто-то из-за этого может разозлиться на самого себя, и тогда лучше заметить, что этот дубль не плох, но давайте сделаем еще один, я уверен, выйдет лучше.

-2

Когда спето пол-песни обычно уже виден "потолок" исполнителя. Не нужно человека мурыжить, если лучше спеть он не может.

Не следует с одной меркой подходить ко всем. Определите, как человеку удобнее работать. Кто-то поет от начала до конца и, облажавшись, начинает все заново. Если ему так привычнее, не навязывайте свое мнение. Кто-то поет по несколько строчек. Бывает, что вокалист делает лучшие дубли, когда поет уже поверх спетой партии.

В общем, думаю, основной месседж ясен.. Эмпатия звукорежиссера к вокалисту стоит во главе угла. Добавлю к вышесказанному, что не следует сессию звукозаписи делать дольше двух часов. Психика певца устает, у самого звукорежиссера "замыливаются" уши, поэтому, как бы не настаивал вокалист, или как бы вы не хотели содрать больше денег за лишний час работы, правильнее к третьему часу записи «свернуть удочки».

В работе с клиентами есть масса нюансов и они разные в зависимости от профессионализма и психотипа поющего. Более детально работа с разными типами клиентов будет разобрана отдельно.

Предыдущие части:

Как открыть студию звукозаписи. Часть1

Как открыть студию звукозаписи. Часть2

Как открыть студию звукозаписи. Часть3

Как открыть студию звукозаписи. Часть 4

Как открыть студию звукозаписи. Часть 5

Как открыть студию звукозаписи. Часть 6