Найти тему

Мои заметки о свободе слова. Бан Трампа и дилема либералов

Итак, огромное количество соцсетей и интернет-ресурсов забанили Трампа, исключив всякую возможность общения президента (на секундочку) США со своими избирателями. В том числе, исключив возможность призвать их к порядку и соблюдению закона. Теперь можно сказать всё что угодно от его имени, или приписать ему любые слова и манипулировать толпой. Собственно, признаки этого имели место во время пресловутого "штурма" Капитолия, который (штурм), судя по всему, проходил при участии либо ряженых, либо затесавшихся антифа и бэлээмщиков.

Но само по себе событие, конечно, беспрецедентное - лишить президента США связи со своими избирателями и вообще гражданами. И это при том, что однажды американский суд уже признавал незаконным блокировку Трампом отдельных подписчиков своего твитера. Но, как оказалось, в обратном направлении эта формула не работает.

Но самым забавным в аднном случае является то, как на данную ситуацию реагировала российская несистемная оппозиция. О! Это было просто великолепно! Просто-таки эталонный пример задержки методички в пути.

Таким образом, они лишний раз подтвердили тезис, озвученный мной не раз, что российские несистемные оппозиционеры, они на самом деле не российские, а чьи-то другие (показывать пальцем не буду). Понятно, что для этих других они не оппозиционеры, а вполне себе наемный персонал, отрабатывающий зарплату.

Соболь, Кац, Альбац (вроде она тоже?), Милов, опять же, - все они вещали, что недопустима государственная цензура, а цензура в частных кампаниях, коими являются Ютуб, Твитер и Фейсбук, это типа вполне себе нормально и правильно. Мол, частная компания площадку дала - частная компания площадку забрала. Надо было выполнять правила. Другое дело, что эти правила трактуются хрен пойми как, а то и вообще не озвучиваются.

Но что же там т.н. лидеры оппозиции? Как там себя повели те же Ходорковский и Навальный? И это самое интересное. Потому как они внезапно стали вещать абсолютно в диссонанс своим подчиненным. Точнее, подчиненные всё это время, не дождавшись указаний из центра усердно принимали повышенные дозы "этодругина", а их начальство в виде берлинского пациента и беглого добытчика скважинной жидкости молчало.

Но вот внезапно до Ходорковского и Навального дошло, хоть и не сразу, что их могут ровно по таким же основаниям выпилить из информационного пространства России, лишив возможности нести светлое в массы ментально неокрепших школьников, и возвестили, что они возмущены таким поведением социальных сетей, что свобода слова она для всех и т.д и т.п. При этом Кремль, если бы он захотел, мог бы с чистым сердцем сказать: "Вы же хотели как в Америке? Получите, распишитесь."

Ну или Ходорковский с Навальным просто забыли принять таблетку "этодругина" в сочетании "пониматьнадоном". Это уж решайте, кому что больше нравится. В общем как-то несогласованно получилось.

Оруэлл хлопает в ладоши с того света. Такого цифрового тоталитаризма он представить себе не мог, хотя бы потому, что тогда еще не было ни айти-гигантов, ни соцсетей.

Кстати, вот последнее, что успела опубликовать команда Трампа (вполне себе прозрачный намёк на создание однопартийной системы):

-2

К слову, если кто-то думает, что "телега" это островок свободы в мире соцсетей, то спешу вас разочаровать. Это пока телега - островок свободы, и то свободы довольно-таки странной, учитывая, что Telegram стал ресурсом для координации антиправительственных выступлений, раскрытия персональных данных и вброса откровенных фейков. Но есть еще один момент: как только в телегу ломанутся сторонники Трампа, ресурс тут же выпилят из всех электронных магазинов, а заодно и лишат хостинга на чужих серверах. Да и не наша "телега" в полном смысле этого слова: гражданства создателя и его фамилии в этом случае не достаточно. Собственно, так же как и Яндекс, имеющий голландскую прописку. Нам просто нравится думать, что они наши по инерции.

Какой вывод? Вывод прост - необходимо защищать своё информационное пространство. Путём создания своих информационных ресурсов, которые будут находиться в российской юрисдикции, и серверы которых будут также физически находиться в России. Плюс разработка собственных операционных систем и офисных продуктов, тем более, что такие примеры уже есть.

P.S.

Кстати, на фоне возраста Байдена и русофобствующей Нэнси Пелоси, называть Путина "дед", как-то даже странно.