Для начала разберемся, что такое катализатор и для чего он нужен. Википедия на этот счёт гласит:
Задачей автомобильного катализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. Среди них:
- Окись углерода (СО) — ядовитый газ без цвета и запаха
- Углеводороды, также известные как летучие органические соединения — один из главных компонентов смога, образуется за счёт неполного сгорания топлива
- Оксиди азота (NO и NO2, которые часто объединяют под обозначением NOx) — также являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую человека.
Исходя из этого понимаем, что катализатор довольно полезная штука для окружающей среды.
На новом автомобиле катализатор не достовляет каких либо неудобств своему владельцу, но вот когда автомобиль проходит довольно большое количество километров, этот самый катализатор начинает "делать голову" своему владельцу т. к. этот самый катализатор со временем забивается и имеет свойство рушится.
Самое безобидное, что может произойти - это засор катализатора. В этом случае падает мощность автомобиля, но если своевременно его не вырезать может произойти страшное.
К сожалению часто так бывает что катализатор рушится, и тут начинается самое интересное.
На многих автомобилях (такие как например Kia и Hyundai) катализатор находится сразу после выпускного коллектора, а то и непосредственно вместе с ним (в таких случаях удаление катализатора становится достаточно сложным т. к. для этого приходится разрезать корпус коллектора).
Так вот, при запуске двигателя когда он ещё не выбрасывает выхлопные газы (то есть не начал работать но уже крутится) при движении поршня в низ, из выпускного коллектора двигатель начинает засасывать ту пыть и песок на который распался катализатор.
Как итог: Задиры на цилиндре, расход масла, и в конечном итоге замена двигателя или его капитальный ремонт.
Конечно если вы ярый защитник природы, то можно приобрести и новый катализатор, но вот цена на него сильно кусается, да и никто так не делает. Намного проще вырезать старый катализатор и на его место поставить пламягаситель.
Сейчас очень много мастерских предлагает удаление катализатора бесплатно с учётом того, что они его забирают и сдают в дальнейшем по хорошей цене. Главное в этом деле выбрать действительно хорошего мастера который грамотно произведёт эту процедуру.
Итак:
Плюсы:
- Небольшое увеличение мощности (конечно не +500л.с но на педаль газа уж точно будет отзываться по резвее).
- Снижение расхода топлива на 3-5%.
- Увеличение ресурса силового агрегата.
Минусы:
- Выброс вредных веществ в атмосферу.
- Неприятный запах из выхлопной трубы
Итак, удаление катализатора, очень даже нужная процедура, делать её или нет решать вам. Сколько людей столько и мнений. Я лишь надеюсь, что эта статья была полезной.