6 января «Победа» выполняла рейс по маршруту Казань-Стамбул. Тридцать пассажиров получили отказ в посадке на борт. Причиной тому послужило истечение сроков действия тестов. Допустимые 72 часа заканчивались по прилете в Турецкую республику. Об этом рассказала представитель туристического агентства «ТК ИнтурЛайн» Зульфия Назмиева.
Супруг Зульфии Назмиевой и его коллеги планировали отправиться в командировку. Точкой прибытия должен был стать Бангладеш. В Стамбуле была запланирована пересадка. Россиянам предстояло пройти обязательное тестирование, потому как в Стамбуле они должны были покинуть транзитную зону. Тестирование россияне прошли 3 января. Через сутки результаты тестирования были на руках.
Зульфия, возмущенная произошедшим, рассказывает: «Информация о том, что тесты нужно пройти за трое суток до вылета, маячила повсюду. Сейчас же авиаперевозчик, ссылаясь на официальные власти Турции, заявляет, что время считается на момент прибытия. На основании турецкого постановления, «Победа» отказала в посадке 32 россиянам. Большая их часть – туристы». Г-жа Назмиева отмечает, что на официальном портале перевозчика информации о каких-либо изменениях относительно въезда в Турцию, нет.
Туристические агенты не знают, как трактовать требование правительства Турции о тестировании. Они не знают, как будет отсчитываться срок действия.
Мария Чапиковская («Розовый слон») комментирует, что в постановлении правительства Турции просматривается спорная формулировка. «Согласно нашей интерпретации первоисточника, туристу необходимо пройти тестирование за трое суток до пересечения турецкой границы. Мы рекомендуем туристам отталкиваться от этой информации». Подобные условия прописаны в уведомлении, которые авиакомпании получили от НОТАМ.
Г-жа Чапиковская дала пострадавшим путешественникам, несколько рекомендаций. Со слов г-жи Чапиковской, они должны зафиксировать факт отказа «Победы» в посадке на авиарейс. Также необходима фиксация актуальной информации на сайте российского консульства в Турецкой республике относительно условий въезда. Потребуется сбор документов, которые подтвердят понесенные убытки. И последним шагом станет подача претензии в авиакомпанию с требованием компенсировать убытки. Ответ придет в течение одного месяца. При неудовлетворительном ответе, можно подавать на авиаперевозчика в суд.
Любите путешествовать?