Прежде чем говорить о самом главном в данной статье, хочу обратить внимание на то, что дети всегда ровняются на нас и им важно, что бы мы их воспринимали на равных,как взрослых, не умоляю важность их проблем. От сюда следует, что в следующий раз перед очередной детской истерикой воспринимайте ребенка и его проблему серьезно.Желательно присесть на корточки, чтобы не смотреть на малыша с высока, а быть с ним на равных. Итак, во время кризиса, какова бы ни была его причина, надо помочь ребенку (это работает с детьми старше 5 лет) подумать и понять, что с ним происходит. Когда мы признаем их чувства и в то же время даем им самим участвовать в решении проблемы, мы можем тем самым остановить истерику.
Итак, ситуация: ребенок готов начать скандал. Повод не имеет значения – от не купленной игрушки до домашнего задания, которое не получается или просто не хочется делать то, о чем вы просите.
Мы смотрим ребенку в глаза и спокойным голосом задаем один вопрос: ЭТО БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА, СРЕДНЯЯ ПРОБЛЕМА ИЛИ МАЛЕНЬКАЯ ПРОБЛЕМА? Данный вопрос уже сбивает ребенка с толку, а главное заставляет задуматься, в связи с чем ребенок уже затихает, а перед ним возникает уже так скажем другая проблема. Так же важно предложить ребенку самому найти решение проблемы после того как он определит ее величину.
Вот например, банальный пример из жизни, мы выбирали, что надеть на прогулку.Дочь хотела надеть свои любимые брюки, но они были в стирке.
И вот мы уже надули нижнюю губы,на глаза наворачиваются слезы недовольства, и тогда с я спрашиваю: «Соня, это большая, средняя или маленькая проблема?».Она посмотрела на меня и тихо сказала: «Маленькая».
Мы уже знали, что небольшие проблемы легко решить. Я попросила ее предложить вариант решения, и подумав, она сказала: «Выбрать другие штаны».
Я говорю: «И у тебя есть несколько штанов на выбор». Она улыбнулась и пошла выбирать другие штаны.
Я поздравила ее с тем, что она смогла сама решить проблему, потому что очень важно похвалить ребенка за то, что он справился, тем самым поставив окончательную точку в ситуации.
Со временем решение вопросов ускоряется и ребенок уже с охотой занимается их решением.Я задаю этот вопрос, она отвечает, и мы находим способ решить проблему, причем дочка сама предлагает, где искать решение.
Маленькая проблема обычно самая быстрая и простая.
Некоторые проблемы она считает «средними». Скорее всего мы их решим, но не в ту же секунду – это помогает понять, что есть вещи, которые требуют времени.
Если проблема серьезная – а то, что ваш ребенок считает важным, совершенно точно нельзя игнорировать, пусть вам это и кажется полной глупостью, – такой проблеме придется уделить чуть больше времени.
Иногда надо помочь ребенку понять, что в жизни не все происходит так, как нам хочется.