Эта статья - впечатления о прохождении большой кампании с одноимённым названием - "Всем доброй ночи!" - из книги правил НРИ Ведьмак. Да-да, приобретая игру, вы получаете не только описание механик, но и готовое приключение на 10 часов геймплея!
Постараюсь без спойлеров :)
Мы прошли это приключение втроём - находчивый и любвеобильный маг, спокойный и невозмутимый ведьмак, и ваш покорный слуга Я'дрен Ба'тон (не путать с ядрён бато'н!!!) - юный 50-летний краснолюд-бард с большим барабаном и Махакамским топором! Провёл игру в три встречи по 3-4 часа мастер Артём из клуба НРИ "Танцующие кости".
Но сначала главная мысль: Отыгрывайте своего персонажа!!! Элементарно? Да! И так понятно? Да! Но это действительно очень важно.
И ещё - уже писала раньше, но не боюсь повториться. Мастер очень важен! Именно его слова создают вокруг вас целый мир.
Итак, трое путников вошли в селение. Ведьмак, сохраняющий нейтралитет в войне с Нильфгаардом. Маг, стремящийся на север. И краснолюд, недавно спустившийся с гор в порыве подарить свой талант барда благодарным слушателям. Ведьмак с магом решили осмотреться, бард же сразу устроил концерт на площади перед трактиром.
Проходя мимо площади, маг и ведьмак краем уха услышали куплет:
"Брага на войне подспорье пехотинцам Лукоморья!
Эх, Дуня, Дуня, Дуня я, А ты Редания моя!"
Практически каждый раз, когда мой персонаж что-то пел (за исключением тех случаев, когда он слагал баллады), мной были использованы стихи из игр The Witcher. И это очень влияло на атмосферу!
К третьему игровому дню к этому делу подключились почти все. Кто-то бежал в бой, на ходу запугивая противников боевым кличем:
"Если нильф **** собаку, то **** я его мамку"
(Бард записал куплет на будущее ;))
Кто-то прямо подсказывал барду идеи для новых баллад:
"Нильфгаардец - *** моржовый, Нильфгаардец - вредный ***"
Путники вошли в трактир, получили там интересное предложение, и в ожидании встречи с работодателем решили перекусить и отдохнуть.
Бард устроил концерт:
"Вот однажды чародейку цапнула гадюка.
Чародейке хоть бы хны, а гадюка сдохла!"
Маг же решил устроить... Слэм! "Слэм - это на харизму и этикет?" "В данном случае это на силу и атлетику!" :)))))
Вот экскурс в тему для тех, кто не знает, что такое слэм (или как я - знают только понаслышке):
Посетители таверны не очень поняли, чего хочет от них маг. Будьте готовы к тому, что если вы пытаетесь совершить действие, не вписывающееся в игровую вселенную, то оно может быть встречено непониманием.
А ещё у мага был высокий навык соблазнения и "Дыхание суккуба" (что-то похожее на гламарию - при втирании в кожу даёт бонус к соблазнению). Игрок решил отыгрывать (молодец!). В разгар концерта маг взял свой посох, направился в столу приглянувшегося ему эльфа и станцевал призывный танец, используя посох в качестве шеста!
В мире ведьмака и такое бывает :) Драгонэйджевщину развели, да :)
Кстати, потерпев неудачу с эльфом, маг не стал унывать, и увёл в свою комнату сразу двух селянок! Отыгрывал любвеобильность до конца! Кстати, за ночные развлечения тратятся очки выносливости ;)
Маг после первой неудачи не бросил попыток сблизиться с эльфом. Например, после боя маг забрал себе в арсенал оторванную руку накера, а также выпросил у ведьмака одно накерское сердце. "Ты собираешься предложить эльфу руку и сердце?", - в ужасе спросил краснолюд, на что маг лишь усмехнулся.
"Командир сказал - удача, если рядом будет труп.
Если хоть башка осталась - сварим кашу, сварим суп!",
напевал бард походный марш под впечатлением от произошедшего :)
Ведьмак после каждого боя собирал ингредиенты, и даже один раз приготовил смазку для меча - всей командой недостающие растения ему искали :) Он очень интересно объяснял нам, как эти растения выглядят: "Найди мне травку, которую матушка заваривала тебе, когда ты хворал горлом" (классный отыгрыш, правда?).
Играли мы хорошо, и ничего не предвещало беды, пока на второй день игры (в игровом мире это был, наверное, уже третий день) в бою случайно не погиб маг...
Это было, как гром среди ясного неба. Мастер не собирался никого намеренно убивать. Просто совпало несколько факторов: критический успех атаки соперника, критический провала сопротивления игрока, мощное оружие и попадание в голову (часть тела в игровой системе ведьмака тоже определяется броском кубика). Всё это в совокупности буквально снесло голову мага с плеч...
Эльф похоронил мага, отдав дань его ухаживаниям. Бард сложил балладу о романтичном и целеустремлённом соратнике.
Доигрывать без мага было тяжко... Не обошлось и без поражений. Но в конечном итоге мы смогли преодолеть трудности. Задание мы выполнили.
Считать ли хорошим исходом случай, когда один из персонажей погиб - пусть каждый решает для себя. Мне это послужило уроком - бывает и такое! Тем более в мрачном мире Ведьмака... Эта игра не про радугу, башню Рапунцель и поездки на единорогах:
А я созрела для проведения игр НРИ Ведьмак! Для начала хочу подготовить для вас небольшое онлайн-приключение по своему авторскому сюжету. Если всё пойдёт по плану - выпущу игру в ближайшее время!
Идею создать такое приключение мне подал наш мастер, с которым мы играли в "Тихий омут" и "Всем доброй ночи!". Сам Артём разрабатывает полноценное авторское приключение по миру Ведьмака. Я очень жду новую игру - думаю, все, кто хоть раз в жизни играл в настольные ролевые игры, меня поймут. Удовольствие от игр с живыми людьми получаешь колоссальное!
Если вы живёте в Казани - у вас тоже есть возможность присоединиться. Анонсы игр публикуются в группах Клуба НРИ "Танцующие кости" и магазина Hobby Games Казань - это место, где мы играем, и где можно приобрести НРИ Ведьмак.
Играйте в настольную ролевую игру Ведьмак! Ничто не заменит живого общения! Эти эмоции - бесценны! И - что очень важно - в мире Ведьмака любой фанат вселенной Сапковского почувствует себя своим :)
Всем доброй ночи! Спасибо за внимание!
P.S. Если вдруг эту статью читают мастер или мои соратники по партии - ещё раз большое спасибо, с вами очень интересно!