Слово "данный" в школьных сочинениях - не редкость, почти каждый школьник использует словосочетания в данном тексте или в данном произведении. Но в неуместном стилистическом контексте это слово смотрится по меньшей мере странно.
Почему? Слово "данный" может быть причастием со значением "тот, который дали". Но в этом значении его как раз реже употребляют. Поэтому рекомендация не использовать это слово по той причине, что "текст вам никто не давал", верна лишь отчасти.
"Данный" ученики используют как прилагательное, подразумевая "именно этот; тот, о котором идёт речь". Но в этом значении у слова появляется стилистическая окраска, характерная для официально-делового или научного стиля речи. Иными словами, "данный" - это канцеляризм, то есть слово или выражение, характерное для языка документов, сухого и заштампованного.
В творческих работах оно смотрится неуместно, а иногда и комично, особенно если ученик хочет придать тексту "наукообразности". О том, как нелепо звучит канцелярит в живой речи ребенка, писал еще К.И. Чуковский.
Даже если вы пользуетесь речевыми шаблонами, когда пишете сочинение, "данный" лучше заменить на банальное "этот" или использовать оборот в предложенном нам тексте.
"Данный" - не единственный канцелярит, который широко используется школьниками. Сюда же можно отнести и пресловутое "является", и тяжеловесное "подводя итог всему вышеизложенному", и обилие производных предлогов типа "в заключение" (которые еще и пишут с ошибкой).
Попробуйте подобрать синонимичные, но стилистически нейтральные слова и речевые обороты. Стилистический разнобой способен убить любой текст и годится только для создания комического эффекта в художественном произведении.