Найти в Дзене
Железный конь

Какие проблемы начинаются с двигателем, если долго не менять антифриз

Оглавление

Кто-то вообще меняет антифриз? Я уверен, что все водители, рано или поздно меняют, кроме каких-нибудь новичков, которым в дилерском центре сказали, что антифриз на весь срок службы мотора. Только вот использование много лет подряд одного и того же антифриза без замены только ухудшит состояние двигателя. Разберемся, что происходит с мотором.

Итак, для начала, по традиции, немного теории:

Антифриз нужен для предотвращения перегрева двигателя. По системе охлаждения он циркулирует через радиатор к "рубашке" двигателя, отводя излишние тепло, после чего снова охлаждается на радиаторе потоком воздуха. Сам антифриз - продукт нефти, продукт органический. В его основе в основном имеется этиленгликоль, а также различный набор компонентов-присадок, улучшающих его свойства.

От чего же зависит его срок службы? От назначения и компонентного состава.

Охлаждающую жидкость классифицируют на три группы - G11, G12, G13

G11 - "Зеленый" антифриз

Имеет в своем составе этиленгликоль и присадки неорганического типа. Этот антифриз имеет самый низкий срок службы - 2 года. Максимум 3 года.

G12 - "Красный" антифриз

Имеет в своем составе этиленгликоль, а также присадки карбоксильной группы органических веществ. Такой антифриз годен подольше - 5 лет максимум.

G13 - "Жёлтый" антифриз

В его составе лежит 1,2 - пропандиол, или пропиленгликоль - более тяжелая фракция. Также может содержать различные присадки. Этот антифриз имеет самый длительный срок годности - 10 лет.

-2

Общепринятая средняя норма замены охлаждающей жидкости в двигателе - 50-70 тыс. км. Не стоит слушать производителей, которые говорят, что не стоит менять даже на 250 тыс.км пробега. Условия эксплуатации бывают разные - за всем уследить невозможно. Поэтому, лучше поменять антифриз, когда автомобиль проходит очередную отметку километража. Тем более, замена антифриза - процедура не особо дорогая.

Если антифриз долго не меняют, то сначала ломается помпа: антифриз, потерявший свои эксплуатационные свойства прекращает нормально прокачиваться через насос, забивая его продуктами износа и не обеспечивая смазки деталей.

Сам антифриз, который устарел, начинает процесс разрушения стенок двигателя. Он постепенно забирает продукты износа, накапливая их в себе. Забивается вся система охлаждения, после чего возрастает риск перегрева мотора.

От устаревшего антифриза "съедаются" и лопаются резиновые патрубки. Антифриз вытекает - перегрев как результат.

-3

Надо бы уже понять, что антифриз пора менять

Если отчетливо видите, что жидкость дает обильную пену при прогреве авто, если видите продукты износа, хлопья самой жидкости или даже ржавчину - немедленно в сервис на замену. Иначе попадете на "капиталку".

Ну и информация на всякий случай, для новичков в автомобильном сообществе:

Не открывайте крышку бачка, если автомобиль горячий! Не открывайте ее сразу после остановки! Ужасные ожоги тела и лица вам обеспечены. Берегите себя и удачи на дорогах!