Кто-то вообще меняет антифриз? Я уверен, что все водители, рано или поздно меняют, кроме каких-нибудь новичков, которым в дилерском центре сказали, что антифриз на весь срок службы мотора. Только вот использование много лет подряд одного и того же антифриза без замены только ухудшит состояние двигателя. Разберемся, что происходит с мотором.
Итак, для начала, по традиции, немного теории:
Антифриз нужен для предотвращения перегрева двигателя. По системе охлаждения он циркулирует через радиатор к "рубашке" двигателя, отводя излишние тепло, после чего снова охлаждается на радиаторе потоком воздуха. Сам антифриз - продукт нефти, продукт органический. В его основе в основном имеется этиленгликоль, а также различный набор компонентов-присадок, улучшающих его свойства.
От чего же зависит его срок службы? От назначения и компонентного состава.
Охлаждающую жидкость классифицируют на три группы - G11, G12, G13
G11 - "Зеленый" антифриз
Имеет в своем составе этиленгликоль и присадки неорганического типа. Этот антифриз имеет самый низкий срок службы - 2 года. Максимум 3 года.
G12 - "Красный" антифриз
Имеет в своем составе этиленгликоль, а также присадки карбоксильной группы органических веществ. Такой антифриз годен подольше - 5 лет максимум.
G13 - "Жёлтый" антифриз
В его составе лежит 1,2 - пропандиол, или пропиленгликоль - более тяжелая фракция. Также может содержать различные присадки. Этот антифриз имеет самый длительный срок годности - 10 лет.
Общепринятая средняя норма замены охлаждающей жидкости в двигателе - 50-70 тыс. км. Не стоит слушать производителей, которые говорят, что не стоит менять даже на 250 тыс.км пробега. Условия эксплуатации бывают разные - за всем уследить невозможно. Поэтому, лучше поменять антифриз, когда автомобиль проходит очередную отметку километража. Тем более, замена антифриза - процедура не особо дорогая.
Если антифриз долго не меняют, то сначала ломается помпа: антифриз, потерявший свои эксплуатационные свойства прекращает нормально прокачиваться через насос, забивая его продуктами износа и не обеспечивая смазки деталей.
Сам антифриз, который устарел, начинает процесс разрушения стенок двигателя. Он постепенно забирает продукты износа, накапливая их в себе. Забивается вся система охлаждения, после чего возрастает риск перегрева мотора.
От устаревшего антифриза "съедаются" и лопаются резиновые патрубки. Антифриз вытекает - перегрев как результат.
Надо бы уже понять, что антифриз пора менять
Если отчетливо видите, что жидкость дает обильную пену при прогреве авто, если видите продукты износа, хлопья самой жидкости или даже ржавчину - немедленно в сервис на замену. Иначе попадете на "капиталку".
Ну и информация на всякий случай, для новичков в автомобильном сообществе:
Не открывайте крышку бачка, если автомобиль горячий! Не открывайте ее сразу после остановки! Ужасные ожоги тела и лица вам обеспечены. Берегите себя и удачи на дорогах!