Все мы – поколения от сотворения мира до сегодняшнего дня существовали в мире, где знания – великая ценность, добыть их было так же трудно, как извлечь огонь без спичек и зажигалки из двух кусочков дерева. И это работало, упорная учеба, опыт, кропотливые эксперименты – все это дало технический прогресс, и достижения цивилизации. Но если оглянуться сейчас вокруг, а особенно посмотреть на поведение наших детей, проявятся странные вещи.
1. Дети не относятся к знаниям, как к ценности, скорее для них это как валяющаяся под ногами галька, собирай, сколько хочешь.
2. Только зачем столько гальки, тяжело такой груз «гальки» - знаний носить в своей голове, да и не нужно, поэтому дети жестко фильтруют эту «гальку» - знания, и это не каприз, это им надо для выживания, иначе будет коллапс.
Здесь возникает конфликт поколений, взрослые по старинке, стараются втиснуть в головы детей как можно больше знаний, ведь «Знание – сила». Они не понимают разницу между собой и нынешними детьми, которые вынуждены выживать в мире, перенасыщенном информацией: информация в школе, информация, вламывающаяся в головы детей из бескрайних просторов интернета, телевидения, рекламы.
В отличие от них мы росли в благоприятном, спокойном мире, где после школы нас ждали веселые игры на свежем воздухе, спокойные родители, уверенные в завтрашнем дне, а к телевизору мы бежали, только когда там шли мультфильмы.
3. Как сейчас учить детей? Пичкать знаниями по старинке? Никто не знает ответа на этот вопрос.
Мир стремительно меняется, роботы за нас считают, пишут, рисуют картины, управляют, тогда зачем нужны мы – люди?
Что мы можем противопоставить роботам, чего у них нет, и не может быть?
Ответ – духовности, мы существа, связанные с космосом, носители духовной искры.
И жить мы должны как духовные существа, в реальности более высокого порядка.
И знания наши другие, это знания, которые не надо годами получать в школах и университетах, они будут приходить к нам в виде конкретных ответов на поставленные вопросы. Мы будем познавать мир интуитивно-умозрительно, без счетных машинок. Сейчас трудно это представить, но скоро эволюция поставит нас перед выбором: или оставить все как есть и скатится в пучину технократического мира и потерять себя, или постараться найти в дебрях мироздания новый путь – путь соединения с великим творческим началом, научиться интуитивному, умозрительному познанию мира, создать новую, духовную реальность.
И надо присмотреться к нашим детям, в отличие от нас они вынуждены приспосабливаться к этому миру не каприза ради, а чтобы выжить. Посмотрите на детей – у них уже есть интуитивные прозрения-ответы, это люди нового мира, и творческие силы на то, чтобы поменять этот мир, в них уже заложены. Быть может это впервые в жизни человеческой цивилизации, когда дети мудрее родителей.
И главное, не упустить этот миг момент мудрости у детей, не завалить их мозги «галькой»- знаниями, мы должны им помочь раскрыться во всей своей силе, и стать властителями нового мира.
1. Развивать интуицию у ребенка
2. Воспитание по принципу «Душа обязана трудиться»
3. Естественным наукам обучать на интуитивном уровне, стимулируя глубинное понимание.
4. Изучать детей.
5. Развивать их врожденные задатки и способности к интуитивно-умозрительному познанию мира.
Самое главное не пускать образование детей на самотек, вы заметили, как быстро превращаются дети из пытливых исследователей мира в уставших школьников с каким-то бессмысленным взглядом. И учителя в этом не виноваты, они делают все, что могут, чтобы ввести их в фантастически интересный мир своего предмета. Но родители должны постараться вместе с детьми постигать новые знания.
Возьмите на себя главную задачу: объяснение новой темы.
Самое главное вызвать у ребенка интерес и уверенность в собственных силах.
Объяснение новой темы надо начинать в спокойной обстановке, взрослый задает ребенку простой вопрос, связанный с предыдущей темой и новой: А как ты думаешь? И дать возможность ребенку догадаться, желательно, чтобы его посетило озарение.
Конечно, не надо утомлять ребенка, все потихоньку, вообще важно ребенка приучить к спокойному размеренному ритму решения задач, несуетливому и не в то же время не медлительному. И себя не утомляйте, ведь впереди – вечность, для нас, тех, кто наделен Божьей искрой.