Друзья! Я знаю, знаю, отрывки из моей единственной художественной книги "Бегущие в Рай" здесь вовсе не популярны. Но, ничего не могу с собой поделать. Смешение науки и религии - мой конек. Итак, секретная лаборатория Лазарет, коллектив юных ученых ищет входы в Рай.
ПОПУЛЯРНАЯ ЛЕКЦИЯ ОБ АЛТАРЕ
Ровно год работы Нового Лазарета. Ура!
У ребят, между прочим, несколько приподнятое настроение.
Вчера выступил в Медиаториуме. Медиаториум? Как долго не делал записей! Сравнительно новое, но весьма перспективное начинание. Место, где воспроизводится в точности, вся обстановка прошлых веков. Именно, в микроскопических деталях, без глупых фанерных декораций и, скажем, надуманных театральных диалогов. Посуда, мебель, одежда. Еда и напитки — все по оригинальным рецептам. Древний язык — согласно особым, аутотентичным словарям. Сложнее приходится с освещением, приходится подбирать спектр Солнца и Земли точно того времени. Интересная задача для археологов-астрономов и физиков.
Главное — артисты. Мы. Не какие-то разбалованные люди, желающие денег и славы, а именно, вдумчивые уловители душ. Сложно сказать, зачем это потребовалось, но, вот, значит оказывается, нужно. Необходимо — как вам дышать.
Пришел, увидел и выступил в качестве конферансье, тогда, когда ребята решали, кому в новом спектакле о древней жизни предстоит быть тем то и тем то. Я конферансье? Пророк? Найдите же правильное слово!
Вошел в свет прожекторов. Пощелкал пальцами.
И, — включилось вдохновение:
Вы — Глыбы, не истёртые нервными припадками, как все те обычные смертные люди. Магнаты! Вестники, ампутировавшие метастазы плоского сознания, усвоившие наждачное питание новой, широкой, как Вселенная, души. Дети света. Вы стали закваской Рая, где всего в меру — огня, воды, пара и масла, умопомешательства и разума. Аппетита и голода.
Шпионы Вечности… (с расстановкой).
Кто же не любит оваций на свой счет? Ощутил себя первокурсником Интерната Сервиса, без запинки прочитавшим красивый стишок на утреннике! Дже Кайра подошла и продолговато (как бы еще сказать?) поцеловала.
…Два эрка, с эмблемами Корпуса протянули мне чашки Петри с мёдом. Вторник? Значит, нужно неизменно доброжелательно, с заискивающей улыбкой, отвечать на все вопросы новичков?!
Я попал!
— Что вам? — я принял чашки подношений. — Знаний? Почестей? Или усиленных пайков?
— Объясните устройство Аль-Мириуса!
Зашли в наш Эври. Новички, повинуясь знаку, разобрали колбы и принялись прилежно поливать растения. Кстати, у нас появилась неплохая оранжерея. Растения — хорошие подопытные в самых первых, пристрелочных экспериментах с органикой.
— Как свет переделывает объекты? Вот, люминесцентная лампа над ростками светит буквально круглосуточно, однако, в подобие ей, листья отнюдь не вытягиваются в трубочку.
— Важную роль имеет изначальное подобие объектов, ребята. Будь листья больше похожи на эту лампу, имей в своем составе стекло, неон, ртуть и люминофор, процесс бы пошел незамедлительно. И, ха-ха, садоводы-любители были бы удивлены обращению листов в светильник.
Важно выделить индивидуальный свет. После вспышки Жертва несколько миллисекунд фосфоресцирует. Этот личный свет усиливается Алтарем. Да, это просто скопление глобул, в простейшем варианте. В усилителе Мириуса свет умножается по всем линиям исходного спектра и направляется на объект подлежащий преображению. Делает его копией себя. Но, только при разрушении объекта — полном или частичном, снятая с него информация совершенно полна.
…Еще эти ребята пожаловались, что до сих пор спят в общей спальне, по пять человек. Спросили, когда их распределят по индивидуальным Яйцам. Ах, ну понятно, милые цыплята! Это в натуре человека — есть из своей тарелки, лишь только иногда сливаясь для обмена чем-то там.
В довершение этого дня была Баня, общая для дже и эрков, и роскошный обед на Большой Кухне.
Я вновь согрелся.
Как я хотел, в своем раннем детстве, быть членом такой замечательной организации. Сигнал по радио, и вот, появляются наши. Люди, без разговоров приходящие нам на помощь. Они обстреляют хулиганов жесткими травматическими ракетами. Затем мы улыбаемся друг другу, наступаем на тайный люк, едем на лифте и входим в освещённую добела лабораторию Света. Где все свои.
И вот, все это теперь есть.