Давно не видела бывшую коллегу Нину Петровну. Сказать, что она меня всегда восхищала, ничего не сказать. Где-то читала, что если человек превосходит нас в чём-нибудь, то мы автоматически считаем его превосходным во всех отношениях.
Возможно, поэтому для меня над головой Нины Петровны нимб. Она всю жизнь работала инженером на предприятии, где я проработала последние двенадцать лет перед пенсией. Меня всегда поражали её работоспособность и доброжелательность.
Сегодня я её встретила и несмотря на мои попытки отбиться, она затащила меня к себе на чай с испечённой ею шарлоткой. На стол она выложила кроме шарлотки винегрет, нарезала сыр и колбасу, погрела лапшу и налила в рюмочки самогон, опять же, несмотря на мои отказы. Ну впрочем, новогодние праздники, почему бы и не угоститься.
Понятно, что у нас пошли задушевные разговоры. Она разругалась со своими детьми в рождество. Она жалуется, что они её не слушаются. Дочь живёт в другом городе, её не больно-то достанешь, а вот снохой она очень недовольна. У них четверо детей, старшая уже работает, младшему пять лет.
У снохи порвалась тюль на окне. Нина Петровна ещё перед Новым годом сказала ей, отрежь оторванную часть и будет хорошо. В Новый год она не стала делать ей замечание, но, придя в Рождество, увидела то же самое. Тут она не выдержала, и отругала сноху, и за шторы, и за то, что у младших не подстрижены ногти и под ними черные круги. После чего ушла, хлопнув дверью и сказав, что её ноги не будет в их доме.
А ведь, она даже на пенсии много лет работала, как и её муж, умерший два года назад. Все заработанные деньги уходили на помощь детям, да и внуки постоянно были на её попечении. Как раз вот эта её энергия меня всегда и восхищала. Я, например, уставала от внуков, а она забирала своих постоянно к себе, говоря, ну зачем им ходить в детский сад, пусть будут у меня. Всё лето она пропадала в огороде сына, выращивая там всё, что можно.
Да, дети получали от неё колоссальную помощь. Но, вы видите, чем это оборачивается для них. Старшей внучке она звонит и ругает её за то, что она вечером выходит гулять с друзьями, ведь по телевизору показывают, сколько на улицах маньяков. Дочериному внуку, который учится в ординатуре и подрабатывает ночами в скорой помощи, она звонит и говорит, а что же ночью делает твоя девушка в твоей квартире, опять намекая на всякие страсти.
Я уговариваю Нину Петровну выйти погулять. Она боится, время полдевятого, на улице темно. Но, видимо, рюмочка сделала своё, она пересилила страх, правда с условием, что обратно я провожу её до её дома, и мы пошли гулять.
На горках, смеясь, катаются ребятишки. На улицах ходят люди. Я показываю ей, что никаких маньяков нет. Мы ходим вокруг катка на школьном дворе, где полно катаются детей и подростков. В девять часов музыка смолкла и народ начал расходиться.
С трудом уговорила её ещё походить. Тут нас обогнал бегающий спортсмен, и у неё от страха сердце ушло в пятки. И мы пошли домой. По дороге нас обогнали три молодых человека. И опять она испугалась этого совершенно невинного факта.
Я говорю своей коллеге, ты своими страхами посадила себя в тюрьму. Ты вечером боишься выйти из дому. Ты сидишь в своей квартире, словно тебе на двери и окна поставили решётки и сковали кандалами твои руки. И ты должна думать не о своих детях, а о том, как сделать счастливой себя.
Никогда твои дети не будут слушаться тебя, чтобы не обречь себя на такую же несчастную жизнь, как у тебя, в тюрьме твоих страхов.
А вот когда ты сможешь освободиться от страхов, станешь свободной, начнёшь думать, как стать счастливой и станешь счастливой, дети сами прибегут к тебе за советом. Ведь всем хочется узнать, как стать счастливым!