Наверное, это со мной что-то не так?! Точнее с моим восприятием художественных фильмов. Ну, не могут же великие режиссеры быть слепы, глухи и немы? А, значит, причина не в них – причина во мне…
Я уже давно не использую телевизор по прямому назначению, т.е. для просмотра телевизионных программ. А тут в новогодние праздники вдруг «словила ностальгию» и решила включить.
И сразу же попала на нашу экранизацию «Золушки» 1947 года выпуска. Не могу сказать почему, но в детстве я эту сказку смотреть категорически не хотела. Вот не верила я главным положительным героям! Неубедительные они были! Не такой мне представлялась Золушка, да и принц, честно признаться, не оправдывал моих ожиданий. Золушке, явно не хватало изящества и утонченности, а принцу мужественности и монаршего достоинства. И им обоим просто катастрофически не доставало очарования юности…
Но зато помню, как с детской непосредственностью «болела душой» за Анну, сводную сестру Золушки, и как переживала, когда злобный министр танцев заставил отплясывать «девушку» (в фильме все актеры весьма-весьма возрастные – прим.) и у той слетела туфелька. К мачехе я, кстати, тоже испытывала только неподдельную симпатию. Никаких негативных эмоций Раневская вызвать во мне не смогла. Ей я как раз верила. И королевство для женщины такого уровня как она было мелковато, и король явно не дотягивал...
***
Если продолжать тему экранного воплощения известной сказки Шарля Перро, то мне ближе всего фильм чешских кинематографистов «Три орешка для Золушки». Во времена моего детства именно его показывали 2 января. И именно образ Золушки в исполнении Либуше Шафранковой мне импонировал больше всех. Ее #Золушка была не приторно-покладистая, не маниакально работящая и не показушно скромная. Она была естественная и живая!
А вот поведение принца мне там моментами совсем не нравилось. Особенно неприятно запомнился один эпизод. Где #принц подает упавшей в озеро Доре руку, но, увидев ее лицо, отталкивает девушку назад в воду и скачет прочь. Прямо скажем, поступок далеко не джентльменский и принца он не красит. Мачехиной дочке в тот момент начинаешь искренне сочувствовать…
***
Еще одна сказка, без которой не обходятся новогодние телевизионные эфиры, это, конечно же, «Чародеи». Так получилось, что в этом любимом мною фильме, главная героиня Алена является одновременно и положительным и отрицательным персонажем. И то ли у меня мозги набекрень, то ли я режиссерский посыл понять совсем не в состоянии, но Алена «хорошая» вызывает у меня лишь оскомину.
Она, простите, кажется мне безответственной разгильдяйкой, манипуляторшей и белопальтошницей – в ответственный для всего отдела момент сбегает на переговорный пункт и тем самым подводит других сотрудников; прикрываясь дружескими отношениями, без зазрения совести эксплуатирует Коврова и Брыля; используя свое обаяние, просит Киврина повлиять на мнение Шемаханской по поводу дизайна волшебной палочки… Не знаю, не верю я, что в сердце такой махровой эгоистки хоть когда была «весна».
Судя по всему, и с магическими способностями у Алены Игоревны тоже печалька . Вообще, волшебным даром во всем «НУИНУ» похоже обладали только Ковров и Шемаханская. Алена же «хорошая» даже на телефонистку и приставучего «гостя с юга» своими чарами воздействовать не смогла…
Поэтому Алена «плохая» мне нравится больше. Она хоть и откровенная циничная стерва, но не скрывает этого, не рисуется и никого из себя не строит. Как работник она тоже намного ответственнее себя хорошей. Также, став вeдьмoй, Алена и в магии преуспела – научилась летать на метле и развеивать неугодных по ветру. Да и внешний образ у «плохой» Алены мне, признаться, более понравился.
***
Как не вспомнить еще один хит новогодней детской телепрограммы? Это замечательный фильм-сказка «Морозко» снятый великим режиссером Александром Роу.
Сказку я смотрела много раз. И каждый раз стабильно закрывала руками уши, когда голос Настеньки переходил в особо противные звуковые частоты. Не знаю как там у других детей, но у меня от голоса главной героини начинали разом ныть все зубы и кошки на сердце начинали корябаться, словно кто-то металлом по стеклу елозит. С годами я стала закаленная и какими-то колебаниями голосовых связок меня уже сейчас не испугать, но вот понять поступки главной героини до сих пор не могу.
Например, зачем она по приказу мачехи поливала пенек в лесу, если мачеха за выполнением поручения не следила? Зачем врала Морозке, что ей страх как тепло, если самой было страх как холодно? А если бы окоченела?! И, наконец, зачем коснулась посоха, если знала, какую убойную силу тот имеет?! Одни вопросы и все остаются без ответа…
На фоне мягкотелой, противноголосой, безропотной и малость неадекватной «терпилы» Настеньки, Марфушенька-душенька мне казалась невероятно харизматичной. За одну только сцену с орехами я влюбилась в нее с первого взгляда, как говорится, «враз и навсегда». И я маленькая ревела вместе с Марфушей, упавшей в грязный пруд с гусями, а также злилась на безжалостного Морозку, наказавшего девчонку за правду.
Как по мне, так «Морозко» как раз тот фильм, где отрицательный, но мега-обаятельный персонаж полностью затмил героиню.
=======
Это сугубо личное субъективное мнение автора, на истину в последней инстанции оно никак не претендует и с мнением читателей может совсем не совпадать.
=======================================>>>
Лайки и подписка приветствуются!