Найти тему
Автомобильная Россия

ИЖ Орион - мог стать культовым мотоциклом СССР, но не успел (фото+видео)

В середине 80-ых в СССР решено было кардинально пересмотреть модельную линейку мотоциклов ИЖ. Отставание от ведущих мировых производителей измерялось десятилетиями. Именно тогда появляется проект - ИЖ Орион. Современный дорожный мотоцикл, который должен был впитать в себя все передовые новации в данной области.

Слева ИЖ Орион с алюминиевой рамой, справа со стальной рамой.
Слева ИЖ Орион с алюминиевой рамой, справа со стальной рамой.

Начались переговоры с ведущими производителями мототехники. Удалось заполучить лицензию на производство двигателя Yamaha ХТ-550 объемом около 500 кубиков с интегрированной коробкой передач. Предполагалась закупать в Японии двухкамерный карбюратор обеспечивающий необходимую мощность и экономичность.

Легкосплавные колеса, дисковые тормоза и современная передняя вилка.
Легкосплавные колеса, дисковые тормоза и современная передняя вилка.

К 1987 году были готовы первые предсерийные образцы. Причем делали мотоциклы сразу с несколькими типами рам. Стальной и алюминиевой. Литые диски, моноамортизатор задней подвески, современный выхлоп, дисковые тормоза с гидроприводом...

Моноамортизатор ИЖ Орион.
Моноамортизатор ИЖ Орион.

Моноамортизатор имел довольно интересную конструкцию с возможностью широкой настройки жесткости подвески. Это позволяло перенастраивать поведение мотоцикла на различных типах дорожного покрытия. Что для СССР было весьма актуальным.

Моноамортизатор с алюминиевой рамой.
Моноамортизатор с алюминиевой рамой.
Моноамортизатор со стальной рамой.
Моноамортизатор со стальной рамой.

К началу 90-ых годов планировался массовый выпуск передового советского мотоцикла на базе лучших японских аналогов. Однако в 1990 году проект закрыли.

Советская версия движка Yamaha ХТ-550.
Советская версия движка Yamaha ХТ-550.

Существует масса версий, почему это произошло. Одни утверждают, что советская промышленность не смогла освоить производство японского движка, другие говорят, что качество отечественного масла просто не подходило для коробки и силового агрегата. При этом химическая промышленность не спешила, специально для одного мотоцикла, выпускать смазочные материалы. Но скорее всего причина в тотальном хаосе, который начинался в преддверии развала СССР.

Советский ИЖ Орион.
Советский ИЖ Орион.

Специально для своих подписчиков изучил ИЖ Орион поближе. Заснял две версии мотоцикла с алюминиевой и стальной рамой.

Кроме дорожных ИЖ Орион, были и кроссовые варианты, получившие название ИЖ Марафон (с тем же мотором, и измененной рамой). Сегодня рассмотреть этих двухколесных красавцев можно в Музее техники Вадима Задорожного в ближайшем Подмосковье.

Ну как вам, такая техника?