В середине 80-ых в СССР решено было кардинально пересмотреть модельную линейку мотоциклов ИЖ. Отставание от ведущих мировых производителей измерялось десятилетиями. Именно тогда появляется проект - ИЖ Орион. Современный дорожный мотоцикл, который должен был впитать в себя все передовые новации в данной области.
Начались переговоры с ведущими производителями мототехники. Удалось заполучить лицензию на производство двигателя Yamaha ХТ-550 объемом около 500 кубиков с интегрированной коробкой передач. Предполагалась закупать в Японии двухкамерный карбюратор обеспечивающий необходимую мощность и экономичность.
К 1987 году были готовы первые предсерийные образцы. Причем делали мотоциклы сразу с несколькими типами рам. Стальной и алюминиевой. Литые диски, моноамортизатор задней подвески, современный выхлоп, дисковые тормоза с гидроприводом...
Моноамортизатор имел довольно интересную конструкцию с возможностью широкой настройки жесткости подвески. Это позволяло перенастраивать поведение мотоцикла на различных типах дорожного покрытия. Что для СССР было весьма актуальным.
К началу 90-ых годов планировался массовый выпуск передового советского мотоцикла на базе лучших японских аналогов. Однако в 1990 году проект закрыли.
Существует масса версий, почему это произошло. Одни утверждают, что советская промышленность не смогла освоить производство японского движка, другие говорят, что качество отечественного масла просто не подходило для коробки и силового агрегата. При этом химическая промышленность не спешила, специально для одного мотоцикла, выпускать смазочные материалы. Но скорее всего причина в тотальном хаосе, который начинался в преддверии развала СССР.
Специально для своих подписчиков изучил ИЖ Орион поближе. Заснял две версии мотоцикла с алюминиевой и стальной рамой.
Кроме дорожных ИЖ Орион, были и кроссовые варианты, получившие название ИЖ Марафон (с тем же мотором, и измененной рамой). Сегодня рассмотреть этих двухколесных красавцев можно в Музее техники Вадима Задорожного в ближайшем Подмосковье.