Вот она – прекрасная, гордая, красивая, неприступная московская девушка XVII века. Морозным днем идет она по своим делам легким шагом, словно плывет. Вдалеке зимний скромный городской пейзаж, выполненный почти эскизно.
А как красиво одета наша боярышня: красивый летник розового цвета, подшитый богатой тесьмой, красивый бобровый воротник, меховая шапка, пушистая муфточка, драгоценные пуговицы.
Воротник рубашки отделан жемчугом, в русой косе алая ленточка. А какие изящные бежевые сапожки на каблучках. Идет она по снежку в них легко и быстро…Картина написана в жемчужно – серых тонах. Известно, что женщины XVII века употребляли и косметические средства: белила, румяна, сурьму. И некоторые красились очень сильно, для того чтобы в ярких нарядах смотреться выразительно. Картина «Московская девушкаXVIIвека» находится в Государственном русском музее.
Вот мы словно и перенеслись в далекий XVIIвек, благодаря художнику Андрею Петровичу Рябушкину. С юношеских лет художник интересовался историей России, любил русские былины. Главным в его творчестве стало изображение людей и быта допетровской эпохи.
«Он точно видел все это наяву, - восхищался художником А. Бенуа. – В нем не найти и следа прихорашивания своего предмета. Какой – либо поэзии впечатления он не добивался, но в его произведениях живет большая поэтическая прелесть»
Еще одна жемчужина А. Рябушкина пейзаж «Зимнее утро» 1903г.. Художник всегда включал лирические пейзажи в свои работы. Но есть у него картины, где пейзаж выступает как первостепенный жанр. Здесь Рябушкин изображает немного сказочный городской пейзаж. Деревья покрыты серебряным инеем, пушистый снежок лежит на крышах домов, где идет дымок. На темном небе видны розовые отблески заката. Вот он пейзаж далекого XVIIвека.
Еще одна красивая картина, повествующая о XVII столетии. Свадебный возок мелькает перед нами как красочное видение. О скорости его движения говорят наклоненные фигуры скороходов и их развевающиеся одежда. О времени суток на картине говорят закатные розовые лучи на крышах домов. На первом плане мы видим красивую, нарядную, но грустную девушку. На фоне веселого сказочного возка становится понятно, что этой девушки предпочли другую и она «отвергнута». Вод такой подтекст оставил нам художник.Цветовое сочетание картины определено красным цветом возка и синими оттенками одежды идущей рядом женщины.
Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.
Поставьте лайк, всем добра и искусства!!!
.