Найти тему
Владимир Черкасов

Библейские мотивы в образе Дейнерис Таргариен. Часть 3.

Оглавление

Дейнерис торжественно входит в Миэрин

Штурмовать хорошо укреплённый город всё равно непросто и Дейнерис отдаёт предпочтение подрывной акции – она отправляет в Миэрин в качестве диверсантов нескольких Безупречных во главе с самим Серым Червем. Они идут не с пустыми руками, а с запасами оружия, которое передают рабам. Одновременно среди невольников ведётся агитация с призывами поднять восстание и свергнуть наконец своих угнетателей. Революционные призывы достигают цели, и вооружённые рабы поднимаются на борьбу. В начавшейся резне часть рабовладельцев оказывается убита, но других берут живыми.

Торжественный вход Дейнерис Таргариен в Миэрин (кадр из сериала). Дейнерис в синем платье входит в большой город, окружённая толпой восторженных людей.
Торжественный вход Дейнерис Таргариен в Миэрин (кадр из сериала). Дейнерис в синем платье входит в большой город, окружённая толпой восторженных людей.

После победы восставших, матерь драконов, окружённая ликующей толпой, входит в Миэрин. Дейнерис следует правилу «око за око» и отдаёт приказ прибить аристократов к столбам также, как ранее они поступили с детьми невольников.

Дейнерис триумфально входит в Миэрин, жители приветствуют её и складывают в её ногам свои цепи, от которых она их освободила. Христос торжественно входит в Иерусалим, жители складывают к его ногам дары.

Город лежит у её ног, она въезжает в главную пирамиду и начинает править городом. На совещании Джорах Мормонт докладывает что Джоффри Баратеон убит на собственной свадьбе. Сразу после этой новости Даарио хвалится что Младшие сыновья захватили флот Миэрина – девяносто три корабля. Этих судов хватит для перевозки почти десяти тысяч солдат. Барристан Селми прикидывает, что этого количества должно хватить для захвата Королевской гавани, а затем великие дома Вестероса сами перейдут на сторону королевы. Джорах возражает, что поддержка со стороны крупных семей Запада далеко не очевидна, а для завоевания всего континента имеющихся войск недостаточно.

Иисус Христос торжественно входит в Иерусалим (современное изображение). В момент входа в город Иисус как правило изображается в синем одеянии, окруженным восторженными жителями. Взято из: http://krimchel.ru/respublikanskie/74-religiya/1236-verbnoe-voskresene-ili-vkhod-gospoden-v-ierusalim
Иисус Христос торжественно входит в Иерусалим (современное изображение). В момент входа в город Иисус как правило изображается в синем одеянии, окруженным восторженными жителями. Взято из: http://krimchel.ru/respublikanskie/74-religiya/1236-verbnoe-voskresene-ili-vkhod-gospoden-v-ierusalim

С другой стороны, наступать на запад невозможно ещё и по причине ненадёжного тыла – в Юнкае к власти вернулись свергнутые рабовладельцы, которые теперь имеют зуб на Дейнерис. В Астапоре также произошёл государственный переворот. Дейнерис принимает решение остаться в Миэрине и править им, тем самым приобретя опыт и авторитет в качестве политического лидера. Новости идут как с запада на восток, так и в обратном направлении и Тайвин Ланнистер узнаёт о том, что Дейнерис стала королевой Миэрина. Он поручает Варису организовать наблюдение за ней и вновь Варис, как покажут дальнейшие события, ведет двойную игру.

Дейнерис приказывает своему приближенному исцелиться от болезни

Дейнерис в ходе одного из разговоров узнаёт, что Джорах Мормонт заражён серой хворью. Она поражена этим известием и интересуется, излечимо ли это заболевание и сколько у Джораха есть времени. Но ответов на эти вопросы нет, и тогда Дейнерис приказывает Джораху найти лекарство и, излечившись, возвращаться к ней, ведь он понадобится ей после завоевания Вестероса.

Дейнерис отправляет своего последователя с приказом исцелиться от неизлечимой болезни. Иисус Христос также исцеляет людей именно отдавая им приказ исцелиться.

Впоследствии Джорах возвращается к Дейнерис во время разговора той с Джоном Сноу и докладывает своей королеве об исполнении её приказа.

Дейнерис неоднократно показана совершающей правосудие

Приняв решение стать королевой, Дейнерис приступает к выполнению своих обязанностей в качестве правителя. Она издаёт несколько указов, в том числе меняет символ гарпии на вершине её резиденции на штандарт Таргариенов. В большом зале пирамиды она начинает вести приём горожан по личным вопросам и разрешать некоторые спорные дела.

К Дейнерис за правосудием обращаются многие. Подданные жалуются в том числе и на неё саму. Одним из первых является пастух, заявляющий, что его стадо овец съели драконы. Дейнерис признаёт ответственность за своих детей и выплачивает пострадавшему втрое больше размера понесённого ущерба. Посетитель весьма доволен и уходит.

На приём приходят и представители покорённой аристократии Миэрина. Среди них – представитель знатного рода по имени Хиздар зо Лорак, отец которого среди прочих заживо прибит к столбу в наказание за жестокости рабовладельцев. Хиздар просит вернуть ему тело отца, чтобы похоронить его в соответствии с традициями предков. Он заявляет, что покойный отец не поддерживал бесчеловечную расправу над рабами и не заслужил жестокое наказание. Между Хиздаром и Дейнерис происходит некоторая дискуссия, но затем она позволяет сыну забрать тело отца.

Суд Дейнерис (кадр из сериала). Королева неоднократно показана совершающей правосудие. Поверх белого одеяния на ней синяя накидка.
Суд Дейнерис (кадр из сериала). Королева неоднократно показана совершающей правосудие. Поверх белого одеяния на ней синяя накидка.

В дальнейшем сцены отправления правосудия со стороны Дейнерис Таргариен следуют достаточно регулярно.

Дейнерис периодически вершит правосудие. Иисус Христос также неоднократно вершит правосудие.

Отправление правосудия со стороны Дейнерис Таргариен – это вообще уникальная черта данного персонажа. Из всех присутствующих в сериале персонажей, наделенных верховной властью (Роберт Баратеон, Джоффри, Томмен, Станнис, Серсея Ланнистер и так далее), только Дейнерис показана единолично совершающей правосудие. Причем сцены суда Дейнерис повторяются неоднократно, порой вынесенные ею решения кажутся окружающим странными и даже не всегда справедливыми. К Иисусу Христу также неоднократно обращаются за правосудием, в частности за толкованием иудейского закона. В произведениях искусства присутствует множество изображений именно с такой тематикой. Многие решения Иисуса являются неожиданными и даже странными для окружающих.

Лудовико Маццолино. Христос и грешница. 1527 год. Иисус Христос изображен совершающим правосудие. На руках висит синяя накидка. Взято из: https://www.liveinternet.ru/users/buga51/post395614732/
Лудовико Маццолино. Христос и грешница. 1527 год. Иисус Христос изображен совершающим правосудие. На руках висит синяя накидка. Взято из: https://www.liveinternet.ru/users/buga51/post395614732/

Некоторые изменения происходят и в личной жизни королевы. Даарио, который изначально не скрывал своих намерений в её отношении, в одну из ночей проникает в её спальню. Она выражает недовольство этим вторжением, но затем беседует с ним. Оказывается, Даарио изнывает от безделья и хочет совершать подвиги в её честь. Он просит поручить ему вновь освободить Юнкай и истребить врагов Дейнерис. Впрочем, за этими честолюбивыми планами кроется нечто другое – Даарио признаётся Дейнерис в любви и сетует, что она не отвечает ему взаимностью. Уязвлённый этим, он считает, что лучше ему находиться вдали от недоступной возлюбленной. Неожиданно Дейнерис показывает свою симпатию к нему, и они проводят ночь вместе. Интересно, что в данном случае вновь проявляется сюжет о любви между простым парнем и царской дочерью, о котором я говорил, сравнивая Джона Сноу с Иваном-царевичем. Хотя именно взаимоотношения между Даарио и Дейнерис не находят дальнейшего развития.

Наутро, она соглашается и с военными планами Даарио и поручает ему выступить в поход на Юнкай. Джорах снова выступает против и предлагает сначала попробовать договориться с рабовладельцами. Дейнерис после непродолжительных споров принимает решение послать в Юнкай Хиздара с дипломатической миссией.

Дейнерис разоблачает нечестного приближённого

Какой-то мальчишка на улице передаёт сиру Барристану указ о помиловании Джораха Мормонта, изданный от имени Роберта Баратеона. Видимо это работа Вариса, но теперь доверие к Джораху подорвано, Барристан прямо обвиняет его в шпионаже. Дейнерис вызывает воина на свой суд и подробно допрашивает его. Джорах сознаётся, что изначально шпионил за ней, но затем принял решение искренне служить ей. В качестве аргументов он приводит случай в Ваес Дотрак, где он спас Дейнерис от покушения. Кроме того, Джорах признаётся Дейнерис в любви. Но всё оказывается тщетным и она велит ему убираться на все четыре стороны.

Дейнерис изобличает нечестного приближенного. Иисус также заранее сообщает ученикам об имеющемся против него заговоре и фактически изобличает нечестного ученика.

Королева начинает узнавать всё более сложные аспекты, связанные с осуществлением власти. К ней является бывший раб пожилого возраста, который сетует на то, что не может найти себе работу. Раньше он был в подневольном положении, но хозяин заботился о нём, потому что он учил его детей. Ему не нужно было думать о месте для ночлега и том, где взять пищу и одежду. Заявитель просит разрешить одним людям служить другим на основании договоров между ними. Дейнерис возражает, что это всё равно будет являться возвращением прежних порядков, хотя и в изменённом виде. Но понимая, что в сказанном просителем есть доля истины, она позволяет бывшим рабам и господам заключать договоры об услужении сроком не более одного года. Это решение также оказывается спорным и Барристан Селми указывает на то, что свергнутые угнетатели могут использовать эту возможность для возвращения рабства в завуалированной форме.

Проблемы начинаются и с её подрастающими детьми. На приём приходит уже другой пастух, он весь в слезах и говорит, что погибла его дочь. На этот раз драконы напали на ребёнка, от несчастной остались лишь почерневшие кости. Дейнерис шокирована этим известием и заковывает двоих своих детей в цепи в подземелье пирамиды. Но её старшего сына – Дрогона, нигде нет.

После торжественного входа в Миэрин против Дейнерис складывается заговор

В городе, между тем, начинают также происходить неприятные события. Неизвестными убит один из Безупречных. На месте преступления оставлена маска, свидетельствующая о том, что в данном случае действует некое тайное общество. Становится известно, что против власти Дейнерис действуют заговорщики, называющие себя Сынами Гарпии. Из названия следует, что их целью является возвращение прежних, рабовладельческих порядков. Переговоры с новыми властями Юнкая завершаются относительно успешно, о чем докладывает возвратившийся Хиздар. Вместо прежней рабовладельческой автократии в городе сформирован совет, в составе которого как аристократы, так и представители простого народа. Новое правительство Юнкая согласно на мир с Дейнерис, но взамен требует возродить запрещённые королевой состязания в так называемых бойцовых ямах – что-то вроде гладиаторских боёв. Дейнерис категорически возражает против соревнований, пусть даже их участники являются свободными людьми, сражающимися по собственной воле. Неожиданно на сторону Хиздара встаёт Даарио Нахарис. Как истинный воин он видит в традиции проведения боёв лишь состязание в силе и ловкости, а не бизнес, основанный на крови и смерти рабов. Также Даарио не согласен с тем, что драконы посажены под замок, он видит в них важный атрибут власти Дейнерис. Она спускается в темницу к своим детям, желая отпустить их, но за время заключения они обозлились на неё и едва не бросаются на свою мать.

После триумфального въезда в Миэрин против Дейнерис формируется заговор Сынов Гарпии. После входа Иисуса в Иерусалим против него фарисеями составляется заговор.

Даарио и Серый Червь проводят расследование убийства Безупречного и задерживают одного из Сынов Гарпии. Хотя многие приближённые настаивают на немедленной расправе со злоумышленником, Дейнерис вновь отдаёт предпочтение правовым процедурам и назначает проведение судебного заседания. Но один из бывших рабов по имени Моссадор идёт на нарушение её указаний и убивает находящегося под стражей обвиняемого. Теперь уже Моссадору предстоит испытать на себе правосудие королевы. Дейнерис настроена весьма жёстко и приказывает казнить нарушителя её воли. В день казни собирается большая толпа народа, в основном это бывшие рабы и они выражая сочувствие Моссадору просят пощадить его. Представители аристократии напротив, выглядят удовлетворенными справедливым по их мнению решением. Раскол в обществе по классовому признаку налицо, представителей разных слоёв общества даже разделяют кордонами Безупречных. Дейнерис колеблется, но затем всё же приказывает привести свой приговор в исполнение, что и делает Даарио Нахарис, вновь мастерски применяющий аракх. По толпе бывших рабов проносится недовольное шипение, а затем в королеву и её свиту летят камни. Недовольство перерастает в серьёзные беспорядки и Дейнерис вынуждена укрыться внутри своей пирамиды. Вокруг резиденции выставляется охрана. Ночью расстроенная Дейнерис выходит на балкон и в этот момент видит вернувшегося к неё Дрогона. Интересно, что причины, по которым Дрогон то улетает, то возвращается, не объясняются, при этом нельзя не отметить, что поведение дракона, исходя из последовавших событий, весьма разумно. Впрочем, в этот раз дракон не задерживается надолго и опять исчезает. Обстановка в Миэрине выходит из-под контроля. Сыны Гарпии открыто нападают на патрули Безупречных. В одной из схваток убит сир Барристан Селми. Это выводит Дейнерис из себя, и она берёт заложников из числа всех аристократических семейств города, в том числе Хиздара зо Лорака. Одного представителя знати ведут в подвал к драконам, где ему уготована судьба основного блюда. Королева обещает скормить всех заложников драконам, если террор со стороны Сынов Гарпии не прекратится. Но, она понимает, что оказалась в некотором тупике: с одной стороны – бывшие хозяева города составили против неё заговор, с другой – бывшие рабы тоже недовольны казнью одного из них. Ей необходима более конструктивная программа чем угрозы всем без исключения. Дейнерис является в камеру Хиздара и сообщает, что теперь она будет уважать древние традиции Залива Работорговцев и откроет бойцовые ямы. Кроме того, королева решила породниться с аристократией Миэрина и сообщает ошарашенному таким резким поворотом событий заключённому, что выйдет за него замуж.

Дейнерис с одной стороны показана как своего рода «революционер» – она сокрушает устоявшиеся порядки, предает власть имущих казням, освобождает рабов. С другой стороны – она выражает готовность следовать древним традициям. Иисус Христос также устанавливает новые религиозные и общественные правила, однако указывает, что пришел лишь исполнить ветхозаветные пророчества и древние иудейские законы.

Представителей имущего класса выпускают из застенков, Дейнерис в качестве жениха теперь всюду сопровождает Хиздар. По его совету они посещают вновь открытые бойцовские ямы. Это должно расположить к Дейнерис как богатых, так и бедных, поскольку бои нравятся всем. Ей всегда не нравились такие зрелища, но в этот раз на арене происходит что-то удивительное – некий умелый боец, лицо которого скрывает шлем, весьма искусно расправляется со всеми противниками. Дейнерис с интересом наблюдает за сильным и ловким бойцом. Победив всех, тот снимает шлем и оказывается что это – Джорах Мормонт. Дейнерис злится и даёт указание увести его с арены, но Джорах говорит, что у него есть дар для неё. В этот момент на песок выходит Тирион Ланнистер, который заявляет, что он и есть тот самый дар.

В итоге, Тирион становится советником королевы Миэрина. Здесь вновь виден мотив перехода на сторону Дейнерис одного из её противников. А вот Джораху она всё ещё не доверяет и опять прогоняет от себя. Дейнерис в торжественной обстановке открывает церемонию гладиаторских игр в бойцовых ямах. С почётной богато украшенной ложи королева наблюдает за состязаниями. После поединка первой пары бойцов на арене появляется сразу группа воинов, среди которых опять затесался упрямый Джорах, который объявляет что сражается во имя своей королевы. Всё-таки Дейнерис внутри себя сохранила хорошее чувство к Джораху, который не раз доказывал свою преданность. Она с волнением следит за поединком, но её опасения напрасны – Мормонт побеждает одного соперника за другим. Внезапно, когда бой практически завершён, он хватает копьё и со всей силой бросает в сторону Дейнерис. Неужели он предал её?

Нет, Джорах по-прежнему верен и надёжен – копьё он направил на подобравшегося сзади к королевской ложе злоумышленника из числа Сынов Гарпии. Здесь задействован один из распространенных в современном кинематографе приемов – Джорах Мормонт с наименее выгодного положения замечает то, чего не видит сверху вся арена и охрана, стоящая рядом. Так или иначе, Дейнерис спасена лишь благодаря Джораху, но схватка только начинается, и стражники бросают все силы на её защиту. Вся арена внезапно оказывается средоточием яростной схватки. Сыны Гарпии лезут отовсюду и начинают одерживать верх. Джорах советует отступать, но выходы уже перекрыты мятежниками. Дейнерис, с немногими приближёнными оказывается окружена в центре арены.

Дейнерис и Дрогон (кадр из сериала). Старший из детей Дейнерис Таргариен ведёт себя весьма продуманно и не раз спасает своей матери жизнь.
Дейнерис и Дрогон (кадр из сериала). Старший из детей Дейнерис Таргариен ведёт себя весьма продуманно и не раз спасает своей матери жизнь.

Кажется, что спасения ждать неоткуда, но когда последняя надежда потеряна, вновь появляется Дрогон. Расстановка сил резко меняется в сторону Дейнерис. Дрогон расшвыривает Сынов Гарпии и сжигает врагов десятками, успевая подзакусить некоторыми из них. Один из противников попадает в дракона копьем и Дейнерис спешит помочь своему сыну. Она заботливо извлекает оружие из раны, а затем по какому-то наитию взбирается Дрогону на спину, и он этому не сопротивляется. Закрепившись верхом на драконе, она взлетает над ареной и толпа смотрит, как Дрогон и Дейнерис улетают прочь.

Дейнерис оказывается схвачена своими противниками и подвергается унижениям

Дейнерис прилетела на драконе в незнакомое место на небольшой вершине. Дрогон лежит среди костей и не реагирует на её команды. Сын опять проявляет характер и Дейнерис решает идти пешком и спускается с горы. Вдруг к ней приближаются дотракийцы и через короткое время она оказывается окруженной со всех сторон. Дейнерис незаметно снимает кольцо с пальца и бросает его на траву, оставляя знак тем, кто будет её искать. Интересно, что Дрогон, ещё недавно сражавшийся за неё, на сей раз не приходит на помощь, но, как я уже указывал, здесь с его стороны имеется некий замысел. Дейнерис попадает в плен к дотракийцам кхала Моро. Тот проводит совещание с другими кхалами, насмехаясь над пленницей, не зная, кто она и что она понимает их. Моро ведет себя развязно, высказывая намерение провести с Дейнерис ночь в добровольно-принудительном порядке. Однако, она начинает говорить по-дотракийски, называя себя и требуя незамедлительно прекратить издевательства и отпустить её. Дотракийцы несколько удивлены, но затем Моро извиняется за свое поведение, освобождает её и сообщает что по традициям дотракийцев она неприкосновенна. Однако отпустить её в Миэрин Моро всё же отказывается, поскольку в соответствии с обычаями дотракийцев, после смерти кхала его вдова должна вступить в число служительниц храма Дош кхалин, где они служат богам до конца своих дней.

Дейнерис схвачена своими противниками и подвергается унижениям. Иисус Христос также схвачен врагами и подвергается унижениям.

По возвращении в Ваес Дотрак вожди поступают согласно древним обычаям – Дейнерис переодевают из королевского облачения в простую дотракийскую одежду и отправляют в Дош кхалин. Решение о помещении её в храм не окончательное – все кхалы собрались на совет, где, планируют обсудить как теперь поступить с нарушительницей дотракийских традиций.

Друзья предлагают Дейнерис спастись, но она отказывается, ссылаясь на некий замысел. После этого она повторно умирает и воскресает

Ожидая, пока кхалы соберутся на совет, Дейнерис просится выйти на воздух, и её отпускают. Но чтобы она не сбежала к ней приставляют ещё одну вдову по имени Орнела. Она, как и Дейнерис, не из рода дотракийцев, а происходит из Лхазара, недавно она также была замужем за кхалом. Они хорошо сходятся в процессе разговора. Из темноты появляются Джорах Мормонт и Даарио Нахарис, которые сумели пробраться в город и теперь хотят освободить свою повелительницу. Они хватают Орнелу и собираются ликвидировать ненужного свидетеля. Дейнерис велит им не убивать её новую подругу, но бежать также отказывается. Она имеет какой-то замысел, который пока не раскрывает, она просит друзей довериться ей и ждать.

Друзья предлагают Дейнерис спастись из рук врагов, но та, отказывается, ссылаясь на некий план. При аресте ученики также предлагают Христу оказать сопротивление и спастись, но тот отказывается, ссылаясь на имеющийся замысел.

Наконец её вызывают на совещание вождей. Обстановку на совете сложно назвать доброжелательной: кхалы в качестве возможных вариантов высказывают идеи, например, изнасиловать пленницу или выдать её свергнутым ею работорговцам за хорошее вознаграждение.

Генрих Гофманн. Нагорная проповедь. Вокруг Иисуса собирается множество почитающих его последователей. Иисус изображен с синем плаще, скрывающем фигуру. Взято из: https://satyagraha.wordpress.com/tag/peace
Генрих Гофманн. Нагорная проповедь. Вокруг Иисуса собирается множество почитающих его последователей. Иисус изображен с синем плаще, скрывающем фигуру. Взято из: https://satyagraha.wordpress.com/tag/peace

Такая постановка вопроса вызывает гнев Дейнерис, и она высказывает своё возмущение всем присутствующим. Её покойный муж тоже был просто одним из кхалов и мог ограничиться ежедневными драками, грабежами и другими мелкими, ничего не значащими делишками. Но он увидел перед собой великую цель, которой дотракийцы ещё никогда не достигали – объединиться, пересечь непреодолимую водную преграду и завоевать целый континент. Вождей она клеймит как мелочных трусов. Кхалам такая оценка не нравится и они в ответ насмехаются над ней. Но Дейнерис уже начала реализовывать свой план в отношении их народа. Она сбрасывает на пол факелы, освещающие храм. От этого разгорается пожар, который охватывает всё здание, кхалы мечутся в поисках спасения, но они сами заперли все двери. Снаружи огромная толпа ожидает решения вождей, все изумлены, когда Дош кхалин загорается и начинает разрушаться. Но ещё большее удивление собравшиеся испытывают после того, как в пламени они видят выходящую к ним фигуру. Огонь не причиняет ей вреда. Дейнерис выходит из пламени живая и невредимая и, шокированные таким зрелищем дотракийцы, все как один падают перед ней на колени.

Кхаласар присягает Дейнерис на верность (кадр из сериала). Дейнерис Таргариен повторно воскресает из мертвых. Пораженные увиденным, люди преклоняются перед ней.
Кхаласар присягает Дейнерис на верность (кадр из сериала). Дейнерис Таргариен повторно воскресает из мертвых. Пораженные увиденным, люди преклоняются перед ней.

Здесь повторно проявляется чудесное воскрешение Дейнерис и её явление перед массовым собранием людей, которые поклоняются ей. В Библии описывается явление божественной сущности Христа и поклонение ему людей при сошествии Святого Духа.

На этом основной массив соответствий с библейским сюжетом заканчивается, хотя отдельные его проявления продолжают встречаться. Следует отметить, что на этом моменте завершается не просто некий значительный объем разрозненных совпадений, а последовательное изложение основных элементов жизнеописания Иисуса Христа.

Традиция изображения Иисуса Христа в женском облике существовала во времена эпохи Возрождения

Итак, в образе Дейнерис Таргариен присутствуют ярко выраженные библейские мотивы. Причем наибольше сходство Дейнерис имеет с Иисусом Христом. Особенно поразителен тот факт, что проявления черт Христа в образе Дейнерис располагаются в основном в той же последовательности, что и в описании жизни и деятельности Иисуса, содержащихся в Евангелиях. Дейнерис в ходе событий сериала сначала появляется (описание обстоятельств её рождения присутствует в книжной версии), затем получает дары, собирает вокруг себя последователей, являет разные чудеса, торжественно входит в город, а затем оказывается преданной и схваченной врагами, при этом когда ей предлагают спастись, она неожиданно отказывается, говоря, что у неё есть некий замысел. После всех этих событий она (во второй раз за сюжет) умирает (для сторонних наблюдателей сгорев в Дош кхалин) и затем воскресает на виду большого количества людей.

Дейнерис Таргариен (кадр из сериала). Владычица, наделённая неведомой силой, грозная и непреклонная, но в то же время справедливая и любящая своих подданных. Дейнерис по большей части изображена в длинных белых либо синих одеждах, скрывающих фигуру
Дейнерис Таргариен (кадр из сериала). Владычица, наделённая неведомой силой, грозная и непреклонная, но в то же время справедливая и любящая своих подданных. Дейнерис по большей части изображена в длинных белых либо синих одеждах, скрывающих фигуру

Тем интереснее наблюдать что Дейнерис показана как активная участница военно-политического конфликта, правительница и командующая армией.

Неожиданное на первый взгляд проявление черт Иисуса Христа именно в женском персонаже оказывается имеет определенные предпосылки в европейской культуре. Многие художники эпохи Возрождения изображали Иисуса Христа и других библейских персонажей заведомо мужского пола в явно женском обличье. Приведу несколько наиболее характерных примеров.

Джампетрино. Спаситель мира (Salvator Mundi). Взято из: https://artchive.ru/artists/3207~Dzhampetrino/works/516776~Spasitel_SALVATOR_MUNDI
Джампетрино. Спаситель мира (Salvator Mundi). Взято из: https://artchive.ru/artists/3207~Dzhampetrino/works/516776~Spasitel_SALVATOR_MUNDI
Марко д'Ожоно. Спаситель мира. Начало XVI века. Взято из: https://www.liveinternet.ru/users/buga51/post395614732/
Марко д'Ожоно. Спаситель мира. Начало XVI века. Взято из: https://www.liveinternet.ru/users/buga51/post395614732/
Онорио Маринари. Спаситель мира. Вторая половина XVII века. Взято из: https://i.pinimg.com/originals/02/93/b6/0293b6c2de654571cbbb5b8cb2a10b80.jpg
Онорио Маринари. Спаситель мира. Вторая половина XVII века. Взято из: https://i.pinimg.com/originals/02/93/b6/0293b6c2de654571cbbb5b8cb2a10b80.jpg

Похожих изображений довольно много. То, что в данных случаях изображен именно Иисус Христос, никто не оспаривает. Искусствоведы утверждают, будто Иисус здесь изображен просто «очень юным». Однако достаточно просто взглянуть на картины, чтобы сделать однозначный вывод – это женщина. Комментарии авторов мы получить уже не можем...

Данные картины соответствуют каноническим правилам изображения Христа. Так, именно Иисус изображается в одеждах красного цвета, поверх которых накинут синий плащ, совершает правой рукой благословляющий жест, а в левой держит сферу, символизирующую земной шар, либо книгу.

Интересно, что Дейнерис Таргариен в сериале также часто изображается в синем плаще или другой одежде такого же цвета. На протяжении значительной части эпизодов сериала Дейнерис предстаёт перед зрителями в синем плаще. Также она часто появляется в одеянии синего либо белого цвета.

Ранее я уже приводил пример того, что в сериале Дейнерис Таргариен также показана с книгами и драконьими яйцами, которые по форме вполне похожи на изображение земного шара.

Для сравнения приведу более распространённое изображение Иисуса Христа.

Иисус Христос. Современная православная икона. Взято из: https://crafta.ua/lots/6520751226-ikona-quotiisusa-hristaquot
Иисус Христос. Современная православная икона. Взято из: https://crafta.ua/lots/6520751226-ikona-quotiisusa-hristaquot

Следует отметить, что основной массив библейским мотивов присутствует в ранних эпизодах сериала. По мере развития сюжета этих мотивов становится все меньше и Дейнерис постепенно превращается в более стереотипную фэнтезийную королеву – с одной стороны суровую, властную, непреклонную, с другой – имеющую свои в известной степени скрываемые слабости. Изменения в её характере коррелируют с внешним видом – преобладающие в ранних эпизодах одеяния преимущественно синего и белого цветов постепенно меняются на стильный чёрный костюм с серебряными украшениями.

Эволюция характеров персонажей сериала носит заметно искусственный характер. Создатели сериала заявляли, что вынуждены менять уже имеющиеся готовые сценарии в целях избежать утечек информации в интернет. Возможно, если бы не эти причины, Дейнерис так и оставалась в образе, более соответствующем библейскому описанию Иисуса Христа.

Таким образом, в более ранних эпизодах сериала, проявляются библейские мотивы, а затем, по мере наполнения сюжета все более искусственными деталями, библейские мотивы ослабевают.

Библейские образы являются одними из сильнейших по своей устойчивости в западной культуре. Проявление образа именно Иисуса Христа, хотя и в достаточно своеобразном виде, является характерным, даже в сегодняшних условиях достаточно секуляризованной западной культуры.