Найти в Дзене
krupp

Молодость на двух колёсах.

Оглавление

Я хочу вкратце поведать свою историю простого человека, который в 16 лет сел за руль с определённой целью, а также рассказать о том, какое влияние на мою жизнь оказало это знакомство с двухколёсными "товарищами", и какие уроки я извлёк за 5 лет такой "дружбы".

Планирую поместить этот рассказ в несколько частей, поэтому буду очень рад активности и объективной критике с целью улучшения последующих публикаций!

Конец 2015 года. Сложилась достаточно противоречивая ситуация. Мне исполняется 16 лет. Семья была всегда настроена против моей связи с двухколёсной техникой. Отец имел опыт работы в ГИБДД и лично наблюдал не самые приятные картины, выезжая на оформление ДТП с участием мотоциклистов. Однако, мои уговоры всё же увенчались успехом, ведь говорил я о желанном подарке чуть ли не каждый день. Мне до сих пор непонятно, как он переступил через самого себя в этом вопросе, но свой день рождения я встретил на своей первой в жизни технике с двигателем внутреннего сгорания. Это был известный среди стантрайдеров скутер - Yamaha Slider. Так и началась эта история, которая длится и по сей день.

Мечта подростка.

Я родился в Воронеже и так получилось, что своё основное время в юности я проводил не дома, а в другом конце своего родного города, так как школа находилась именно там. Новые знакомства держали меня в этом месте и я возвращался туда вновь и вновь. Моё учебное заведение находилось в дворовой территории, поэтому различные круги общения формировались довольно быстро, образовывались компании. Среди этих компаний у некоторых подростков в одно время стали появляться небольшие скутеры, которые не отличались особо опрятным видом, однако их техническая составляющая позволяла им выдергивать свои “табуретки” на заднее колесо. Не совсем легальное движение "скутеристов-стантрайдеров", которое именовалось FZM (Freestyle Zone Motorcycles), начало набирать свои обороты в Воронеже как раз во время моих юных лет, когда в голову приходили самые различные идеи, которые ты хотел бы реализовать. Так в моей голове и появились мысли о покупке своей первой в жизни техники с ДВС, причём не только для повседневной езды, но и для использования её в стантрайдинге, хоть и не совсем легальном. В конце концов, все мы понимаем, что в 15 лет, увидев такое, точно захочешь стать таким же "крутым парнем" 😁

Типичная сходка хулиганов на скутерах :)
Типичная сходка хулиганов на скутерах :)
Один из многочисленных кадров с так называемого "киллстрита"
Один из многочисленных кадров с так называемого "киллстрита"

Стоит отметить, что в 15 лет и ранее я представлял из себя достаточно закрытого парня, который не любил особо чем-то выделяться. Узкий круг общения, специфичные интересы и нежелание заводить новые знакомства - это всё я. Такой шаг, возможно, был попыткой самовыражения, кто знает.

Так или иначе, скутер был приобретён за 37.000 рублей, что ныне является очень маленькой суммой за эту модель в таком состоянии.

То самое объявление...
То самое объявление...

После покупки отец сразу сказал, что путь на дороги общего пользования мне закрыт, мол, ездить только по площадке недалеко от дома. Ну и я как послушный сын (да, конечно) после нескольких дней, которые я провёл на площадке, выписывая восьмёрочки и привыкая к специфике управления новой техникой, поехал на автобусе в ближайший магазин за шлемом. Да, да, именно на автобусе. В тот же день я выехал на дорогу. На улице конец декабря...

Идиотизм? Сейчас бы я точно так не сделал.
Идиотизм? Сейчас бы я точно так не сделал.

Потом были первые попытки встать на заднее колесо на площадке. Ну и естественно, я навернул своего нового друга на асфальт, хотя и урон он получил минимальный.

Тогда я загорелся. В жизни я ничему не уделял такое внимание, как своему новому хобби. Представляете мои ощущения, когда наступают тёплые весенние дни, тебе всего 16 лет, а под твоей пятой точкой рычит двухтактный мотор "ямахи". Для меня эта масштабная, насыщенная и переполненная самыми различными эмоциями история только начиналась! Мне кажется, я был самым счастливым подростком на этой земле.

Учусь. Никакой экипировки, только шлем. И это нехорошо. Можно заметить, что от постоянных подъёмов и резких падений на переднее колесо потекли перья вилки.
Учусь. Никакой экипировки, только шлем. И это нехорошо. Можно заметить, что от постоянных подъёмов и резких падений на переднее колесо потекли перья вилки.

Многие смотрели на моё новое увлечение с ярко выраженным скептицизмом. “Ты не сможешь просто поднять его, у тебя совершенно не тот характер” - фраза, которая прозвучала из уст одного из моих знакомых. Она плотно засела в голове и надолго осталась в моих мыслях, пока я учился. Не могу сказать, что для этого дела нужен какой-то особый героизм, дело кроется в упорных тренировках и желании самого человека. Наверное, такой подход актуален для любой деятельности.

Так я стал "лютым нигером с Воронежа" 😁
Так я стал "лютым нигером с Воронежа" 😁

Знаете, фраза "повторение - залог успеха" - это чистейшая правда. Ребята с ранее упомянутого FZM обращали внимание на мой прогресс, да и не только они. Некоторые ребята мне существенно помогали как с технической, так и с тренировочной частью моего пути обучения.

Один из тех парней, которые помогали мне в освоении технического обслуживания. Первая незаводская деталь, купленная мною, была поставлена его руками. Ну и я тут на фоне.
Один из тех парней, которые помогали мне в освоении технического обслуживания. Первая незаводская деталь, купленная мною, была поставлена его руками. Ну и я тут на фоне.

В целом, я действительно за достаточно короткое время обучился нескольким элементам стантрайдинга и немного освоил "техничку". Но по-настоящему "золотым" то время стало не только потому что я научился чему-то новому на скутере...

"Гаражные".

Мне 20 лет. Очередная встреча с друзьями. Рутинные беседы про то, что будем делать этим вечером. Разговор плавно приобретает ностальгические нотки. И снова мы начинаем вспоминать... "А помнишь, вот, как мы тогда на аэродром гоняли?.." или "Я никогда не забуду, как тогда в гараж дед зашёл...". Эти бесконечные, практически ежедневные обсуждения того периода 2016-2017 годов как-то греют душу, но в то же время и бьют по больному. Жизнь нас раскидала, причём буквально в несколько мгновений. Кто-то подался в военное училище, у кого-то сменились приоритеты в жизни, а кого уже и совсем нет с нами.

-9

2016 год. Как ранее я уже упоминал, большую часть своего свободного времени я проводил вдали от дома рядом со школой. Там же находился и тот самый гараж, который был выделен моим дедом для моих нужд и представлял из себя небольшой коробок, обшитый профлистом. Их ещё называют "пеналами".

Типичные гаражные будни. Я сижу на деревянном стульчике и чищу карбюратор.
Типичные гаражные будни. Я сижу на деревянном стульчике и чищу карбюратор.

По весне я перевёз скутер от отца в гараж в другую часть города и стал проводить там своё свободное время. То карбюратор почистить, то просто разобрать какой-то узел, чтобы посмотреть, как оно устроено и функционирует. Я хотел изучить асболютно всё, что можно было собрать/разобрать, ведь в моей голове уже засел обширный список планируемых изменений. Речь о тюнинге, причём максимально детальном и качественном, вплоть до мотора. Подробнее об этом я поведаю в другой публикации, если будет интересно :)

По мере того, как я находился в этом небольшом гараже, начали подтягиваться старые друзья. Некоторые разделяли мои интересы, а кто-то просто пришёл спрятаться от лишних глаз, поваляться на диване, поговорить по душам и покурить :) Потом быстро сообразили, как реализовать электричество. Притащили трансформатор 12-220, скинулись на аккумулятор. Товарищ притащил колонки и началось... Параллельно в компании появились ещё мотоциклы. Я сейчас не смогу посчитать, сколько техники прошло через этот гараж за два года.

А на улице лето.
А на улице лето.

Компанией на мотоциклах мы катались по самым различным местам. И днём, и ночью. В тёмное время суток я вставал около 12 ночи, покладывал подушки под одеяло и тихо выходил из квартиры бабушки с дедушкой, которая находилась рядом с гаражом. Это была целая миссия по беспалевному побегу из дома с целью очередной покатушки.

Объездили тогда весь город, заглядывали и на окраины. Нередко выезжали на одну из площадей города, где я продолжал тренироваться. Я сейчас даже слов не подберу, чтобы передать всю ту атмосферу.

Одно из самых любимых мест для наших поездок - аэродром "Балтимор"
Одно из самых любимых мест для наших поездок - аэродром "Балтимор"

Параллельно появлялись новые люди в компании. И ребята, и девчонки. Кто-то кем-то естественно заинтересовывался 😁 Так появилась девушка у моего товарища, тогда появилась и у меня, хоть и ненадолго. И все эти люди так же приходили и проводили своё время в гараже, выезжая в самые различные места моего родного города. Естественно, пассажирские места на мотоциклах всегда были заняты. А поздними вечерами мы возвращались в нашу "исходную точку" и делились впечатлениями и планами на следующий день.

-13

Время шло. Уходили одни люди, приходили другие. И все проходили через этот маленький гараж и становились частью нашей компании. Летом 2017 года я повстречался с другой девушкой, с которой делю свои радости и беды по сей день. Кто-то же из компании совсем "выпал" и видимся с ними крайне редко, либо вообще не видимся. Время расставляет всё по своим местам, от чего не менее грустно на душе. Беззаботность всё реже о себе напоминает. И ведь мы всё равно ещё совсем молоды, но повторить такое уже вряд ли когда-нибудь сможем. Зато какие воспоминания!

Пока родители спят...
Пока родители спят...
Встреча с мотобатальоном ДПС
Встреча с мотобатальоном ДПС

В следующих частях своего повествования я планирую рассказать про несколько ключевых моментов, которые в корне изменили моё отношение к управлению транспортными средствами на дорогах общего пользования и площадках, вкратце поведать про модификации моей техники с целью её использования в стантрайдинге, а также упомянуть о новых знакомствах, которые, как мне кажется, изменили вектор развития в выше упомянутом виде спорта.

Это моя первая публикация на данной платформе, поэтому я буду сильно благодарен за конструктивную критику со стороны читателей, чтобы я мог совершенствовать подачу материала.